Дайджест IT-новостей (05.03-11.03.2018): в России создадут блокчейн-платформу для электроэнергетики

Логотип компании
Дайджест IT-новостей (05.03-11.03.2018): в России создадут блокчейн-платформу для электроэнергетики
Платформа снижает расход электроэнергии, фиксирует данные по объемам ее производства и потребления, автоматически выставляет счета за электроэнергию и многое другое.

Вендоры

«Рэйдикс» заключила партнерское соглашение с индонезийским поставщиком ИТ-решений компанией «Адхиматратама». Индонезийский партнер с головным офисом в Джакарте включил систему хранения данных под управлением ПО RAIDIX в свое портфолио и представил новое программно-определяемое решение широкому кругу потенциальных клиентов, включая местные государственные структуры и правоохранительные органы. Системный интегратор «Адхиматратама» предоставляет широкий спектр технологий и услуг: системные приложения, разработка ПО, спутниковые сети, мультимедиа-решения, системы мониторинга, СХД и др. В сфере интересов компании – комплексные инфраструктурные решения, видеонаблюдение, виртуализация и другие проектные компетенции.

Новые продукты

В России создадут инновационную блокчейн-платформу для электроэнергетики. Проект создания «умной платформы» по управлению электроэнергией NS стал участником стартап-акселератора GenerationS от РВК.

Российские ученые разрабатывают «умную» блокчейн-платформу NS для управления электроэнергией. Платформа снижает расход электроэнергии, фиксирует данные по объемам ее производства и потребления, автоматически выставляет счета за электроэнергию и многое другое. Проект уже прошел несколько этапов экспертного отбора и вошел в число участников акселерационной программы трека Power&Energy стартап-акселератора GenerationS от РВК. Уральский федеральный университет выступает инфраструктурным партнером акселератора. Основатели платформы планируют, что она получит широкое применение в сфере энергоснабжения: от отдельных домохозяйств до целых городов. Как утверждают авторы и разработчики проекта, масштабное использование изобретения не только быстро оправдает финансовые затраты, но и позволит стране значительно сэкономить на электричестве.

Информационная безопасность

Сегодня киберпреступники не только осведомлены о проблемах безопасности сигнальных сетей, но и активно эксплуатируют эти уязвимости. Согласно результатам мониторинга Positive Technologies, злоумышленники следят за абонентами, перехватывают звонки, обходят системы тарификации, блокируют пользователей. Только один крупный оператор с абонентской базой в несколько десятков миллионов человек ежесуточно подвергается более чем 4 тысячам кибератак.

Проекты по мониторингу безопасности в сетях SS7 проводились для крупных операторов связи Европы и стран Ближнего Востока. Атаки с целью мошенничества, нарушения доступности абонентов, перехвата абонентского трафика (в том числе звонков и SMS-сообщений) в сумме составили менее двух процентов. Однако подобные угрозы являются наиболее опасными для пользователей. Безопасность сетей мобильной связи все еще находится на низком уровне, что подтверждается результатами работ по анализу защищенности сетей SS7, представленными в первой части отчета. В выборку попали данные 24 наиболее информативных проектов в сетях операторов стран Европы (в том числе России) и Ближнего Востока в 2016—2017 годах, половина которых имеют объем абонентской базы более 40 миллионов человек. Практически в каждой сети можно прослушать разговор абонента или прочитать входящие SMS-сообщения, а мошеннические операции можно успешно проводить в 78% сетей. Все сети содержат опасные уязвимости, которые позволяют нарушить доступность сервисов для абонентов.

По данным «Лаборатории Касперского», в 2017 году число пользователей Android, атакованных вредоносными программами, увеличилось в 1,2 раза (по сравнению с 2016 годом). Наиболее заметно при этом выросло количество мобильных троянцев-вымогателей – в 2 раза по сравнению с предыдущим годом и в 17 раз по сравнению с 2015-м. Россия заняла первое место по количеству пользователей, столкнувшихся с мобильными банковскими троянцами: как свидетельствует статистика «Лаборатории Касперского», с подобной угрозой в стране встречался каждый 40-й пользователь Android-устройств.

Телеком

Tele2 подключил к единой информационной сети почти половину фельдшерско-акушерских пунктов в отдаленных районах Подмосковья.

С помощью технологии LTE-450 Tele2 обеспечила 250 фельдшерско-акушерских пунктов стабильным интернетом. Таким образом, сотни тысяч жителей Подмосковья получили доступ к телемедицинским технологиям. Теперь они могут прийти к местному фельдшеру и дистанционно проконсультироваться у любого врача в режиме реального времени. Сегодня сеть LTE-450 покрывает 99% Московской области. Tele2 – единственный сотовый оператор в России, который предоставляет услуги скоростного интернета в стандарте LTE на частоте 450 МГц. Для многих объектов техническое решение Tele2 стало единственно возможным, поскольку именно LTE-450 позволяет обеспечить качественное покрытие и высокие скорости передачи данных даже там, где отсутствует устойчивый сигнал GSM и быстрый мобильный интернет. Так, базовая станция, работающая в диапазоне 450 МГц, способна покрыть территорию радиусом более 20 км, что в 5-6 раз больше, чем оборудование, поддерживающее стандарт LTE на частотах 2600 МГц.

«МегаФон» и правительство Саратовской области договорились о сотрудничестве в рамках развития цифровой экономики.
Соответствующий документ был подписан на площадке первого Саратовского экономического форума в рамках встречи губернатора Саратовской области Валерия Радаева и директора Поволжского филиала «МегаФона» Владимира Карпушкина. Соглашение предполагает реализацию инновационных проектов и развитие телекоммуникационной инфраструктуры в рамках государственной программы «Цифровая экономика».

Huawei и China Telecom создали Коммерческий центр совместных инноваций (Business Joint Innovation Center (BJIC)) для разработки дифференцированных новаторских продуктов и решений, обеспечивающих работу ИКТ-сервисов.

Этот центр призван изменить традиционную модель отраслевого сотрудничества. Обе компании инвестируют в совместные разработки, тестирование и маркетинг продуктов и решений, чтобы быстрее выводить на рынок новую продукцию и вместе добиться успеха. Это настоящий прорыв в истории партнерства в отрасли телекоммуникаций.

Банки

Selectel, провайдер IT-инфраструктурных решений в России, и Северо-Западный региональный центр Райффайзенбанка подписали соглашение об открытии кредитной линии на 1 млрд рублей сроком на 7 лет. Компания осуществила частичную выборку кредита.

Ретейл

93% компаний розничной торговли, принявших участие в опросе Fujitsu, заявили о том, что у них есть четко определенная стратегия внедрения цифровых технологий. Однако этот сектор экономики все еще отстает от других по объемам реализованных ИТ-проектов. Такой вывод сделан в результате глобального исследования компании Fujitsu Цифровая трансформация: Люди, Действия, Сотрудничество и Технологии (Digital Transformation: People, Actions, Collaboration and Technology (PACT)).

В опросе, который проводился в рамках более масштабного исследовательского проекта Fujitsu, приняли участие 189 руководителей из сферы розничной торговли. Согласно его итогам, страх неудачной реализации проектов цифровой трансформации является серьезным препятствием для ритейлеров: 70% участников признались, что это обстоятельство существенно замедляет развитие их бизнеса. Каждый пятый респондент (19%) за последние два года не смог воплотить, как минимум, один проект цифровой трансформации, который в среднем стоил 337 381 евро. Кроме того, почти четверти участников (23%) уже приходилось прекращать реализацию цифровых проектов и нести убытки порядка 182 321 евро. Несмотря на такое положение вещей, большинство опрошенных надеется на возврат инвестиций и дополнительные преимущества от проектов цифровизации в ближайшие полтора года. Преобладающее большинство участников опроса (86%) уверено, что в их компаниях имеется культура инноваций. Они считают, что процессы и модели поведения являются самыми важными факторами при реализации цифровых преобразований (34%). Вторым по важности фактором они называют сотрудников, задействованных в проектах цифровой трансформации (24%).

По оценке «М.Видео», рынок умных часов в 2017 году вырос в денежном выражении на 81% и в 2,5 раза в штучном до соответственно 6 млрд рублей и 274 тысяч штук. Средняя цена сократилась примерно на 10% до 22 000 рублей за счёт снижения цен на старую линейку Apple и расширения присутствия недорогих В-брендов. Лидеры рынка демонстрировали весьма заметный рост. Спрос на часы от Apple в абсолютном выражении вырос в два раза в штуках, что позволило бренду сохранить свою долю на рынке. Samsung нарастил свою доля, в абсолютном выражении часы этого производителя продавались в 2,2 раза чаще, чем в 2016 году. Таким образом, около 80% рынка занимают Samsung и Apple. Остальную часть делят между собой множество B-брендов, имена которых пока мало известны российским покупателям. Наиболее успешны из них Cyber, KREZ, Mykronoz, Prolike, Iwown – все они продемонстрировали более чем двукратный рост. В основном эти бренды играют в ценовом сегменте до 10 000 рублей.

Читайте также
Вне всяких сомнений, 2022 год изменил мир. Но тогда уместен вопрос: как он повлиял на приоритеты кибербезопасности? Этот вопрос я не перестаю задавать собеседникам и крайне редко получаю убедительные, содержательные ответы. Как правило, это ответ из популярного словаря полумаркетолога, а они так же скучны, как вода в канализации: «Мы будем повышать качество наших продуктов и услуг». Гм... а до этого вы их понижали?
Для того чтобы понять о каких переменах идет речь, попробуем сфокусироваться на событиях после 2022 года и их масштабах с точки зрения кибербезопасности.

Смарт-браслеты сохраняют высокую позитивную динамику. По итогам 2017 года рынок браслетов вырос в 2,5 раза в деньгах и 3,5 раза в штуках и достиг 1,24 млрд рублей и 474 тысяч штук. Средняя цена снизилась по сравнению с 2016 годом на четверть до 2 600 рублей. Соотношение сил производителей в этом сегменте совсем иная: здесь ведущую роль играют В-бренды. Основной игрок – Xiaomi, на него приходится более половины купленных браслетов. Активно развивающаяся ниша – часы-браслеты для детей, такие как Кнопка жизни, Elari, Smart Baby Watch. По оценкам «М.Видео», такие устройства могут занимать более 20% рынка смарт-браслетов в штуках. Для сравнения, спрос на такие социально-полезные устройства в 2016 году был заметно ниже, суммарная доля игроков находилась на уровне 5-6%. 

Интеграция

«Норникель» переводит систему закупок Группы на единую торговую платформу, проект реализован силами подразделения SAP Digital Business Services с использованием решений SAP SRM (Supplier Relationship Management) и SAP SLC (Supplier Lifecycle Management).

Переход к централизованной модели позволит закупочным подразделениям компаний, входящих в Группу «Норникель», использовать современные гибкие инструменты управления, стандартизированные процедуры, а также создать максимально прозрачные процессы взаимодействия с поставщиками. К настоящему моменту в системе уже зарегистрировано более 1400 поставщиков, по итогам тиражирования на компании Группы «Норникель» ожидается рост количества авторизованных партнеров в 8-10 раз.

Облачный провайдер Техносерв Cloud и Panasonic Россия объявляют о заключении контракта на предоставление услуг виртуального дата-центра.

Компания Panasonic Россия, российское подразделение японской корпорации Panasonic, переводит критически важные бизнес-приложения в облако Техносерв Cloud. Решающим фактором при выборе поставщика услуги IaaS стало наличие у облачной платформы Техносерв Cloud полного набора сертификации в области безопасности информационных систем и защищенности персональных данных.

Опубликовано 13.03.2018