Более 260 тыс. аварий удалось избежать благодаря системам с Интернет-подключением

Логотип компании
Более 260 тыс. аварий удалось избежать благодаря системам с Интернет-подключением
Автомобили будущего, интегрированные в сеть, будут реже попадать в аварии, экономнее расходовать топливо и приносить меньше беспокойства водителям.

В исследовании «Connected Car Effect 2025» («Автомобили с сетевыми возможностями 2025»), проведенном Bosch в партнерстве с консалтинговой компанией Prognos, тенденции развития интеграции автомобилей в сеть рассматриваются применительно к транспортной сети США, Германии и крупнейших городов Китая.

Согласно результатам исследования, системы безопасности автомобилей и облачные технологии помогут предотвратить около 260 тысяч фактов травматизма в результате несчастных случаев на дороге, уменьшить выбросы СО2 на 390 тысяч тонн и сэкономить водителям много часов свободного времени. «Автомобили будущего, интегрированные в сеть, будут реже попадать в аварии, экономнее расходовать топливо и приносить меньше беспокойства водителям», – сообщил доктор Дирк Хоайзель, член совета директоров Bosch, подытожив результаты модельных расчетов.

Более 260 тыс. аварий удалось избежать благодаря системам с Интернет-подключением. Рис. 1

Современные системы помощи и безопасности превратятся в источники данных

«Главными действующими лицами сетевой революции в автомобилестроении станут уже существующие системы комфорта и помощи водителю», – продолжает доктор Хоайзель. Согласно результатам модельных расчетов, к 2025 году электронная система курсовой устойчивости (ESP) войдет в оснащение до 90% всех транспортных средств в трех странах, рассмотренных в нашем исследовании. Системы автоматического экстренного торможения и предупреждения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки будут установлены на сорока и более процентах автомобилей. Сетевые возможности станут доступны большинству автомобилей: к 2025 году функции смартфона появятся приблизительно у каждой второй информационно-развлекательной системы.

Увеличение количества систем и автомобилей с подключением к сети откроет новые возможности для участников дорожного движения. Датчики системы ESP станут источником данных об опасных участках гололеда впереди по ходу маршрута; камеры будут собирать данные об ограничениях скорости и участках с плохой видимостью из-за тумана. Широкое распространение получат Интернет-решения поиска свободного места для парковки. Функции информирования в режиме реального времени будут отслеживать параметры движения автомобиля и предупреждать водителя о выезде на полосу для встречного движения.

Более 260 тыс. аварий удалось избежать благодаря системам с Интернет-подключением. Рис. 2

Результаты исследования:

· Ежегодно в трех странах будет происходить на 260 тысяч меньше ДТП, повлекших травмы (в США – на 210 тысяч, в Китае – на 20 тысяч, в Германии – на 30 тысяч). Столько ДТП происходит каждые 2 года в Берлине, столице Германии.

· На 350 тысяч человек (на 290 тысяч в США, на 25 тысяч в Китае и на 37 тысяч в Германии) уменьшится количество пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий – для сравнения: это 12 лет без травм в результате ДТП в Лос-Анджелесе.

· Около 11 тысяч жизней будет спасено в результате действия интегрированных в сеть систем помощи водителю: 4 тысячи в США, 7 тысяч в Китае и 300 человек в Германии.

· Экономия до 4,3 млрд евро ожидается на выплатах компенсации материального ущерба. Это почти вдвое больше суммы, потраченной правительством Китая в 2016 году в рамках программы повышения качества воздуха в Пекине. Сокращение выплат позволит страховым компаниям сэкономить значительные средства, фактически это означает снижение расходов на страхование для каждого владельца автомобиля. 3,6 млрд евро будет сэкономлено в США, 380 млн – в Китае и 450 млн – в Германии.

· Благодаря интеграции автомобилей в сеть выбросы СО2 снизятся почти на 400 тысяч тонн – приблизительно столько углекислого газа поглощают леса национального парка Шварцвальд в Германии в течение трех лет. Концепты муниципальных стоянок и активное управление парковочными местами позволят сократить пройденное автомобилями расстояние приблизительно на 380 млн километров. Одновременно с этим развитие технологий автоматизированного вождения даст дополнительную экономию топлива.

· Интернет-решения по поиску парковочных мест в США, Китае и Германии позволят сэкономить около 70 млн часов за рулем. Для сравнения это рабочее время приблизительно 40 тысяч сотрудников в течение года.

· До 31 часа свободного времени получат водители, совершающие дальние поездки (в среднем, в США водители тратят до 43 часов в год на движение по автомагистралям, в Китае – до 26 часов и в Германии – до 39,5 часов). Развитие технологий автоматизированного вождения и интеграция автомобилей в сеть позволят использовать до 80 % времени, проведенного за рулем, для других занятий: чтения, работы с электронной почтой, конференц-коллов и видеоконференций, просмотра фильмов. Активные водители, проезжающие около 40 тысяч километров в год, получат до 95 часов свободного времени во время поездок.

Более 260 тыс. аварий удалось избежать благодаря системам с Интернет-подключением. Рис. 3

В ходе исследования Bosch и Prognos изучили в общей сложности одиннадцать современных технологий, разработанных для легковых автомобилей, и оценили их влияние на дорожное движение в 2025 году в США, Германии и крупных городах Китая. «В ходе расчетов мы моделировали темпы интеграции новых технологий в оснащение легковых автомобилей», – объясняет эксперт по транспортным системам Prognos Стефан Критцингер. Модель основана на международных статистических данных о количестве транспортных средств, дорожно-транспортных происшествий, на результатах текущих исследований и прогнозах Bosch и Prognos.

Читайте также
IT-World разбирался, как сделать так, чтобы специалист на удаленке не смотрел весь день сериалы под кофе, или тем более алкоголь? Как помочь ему сохранить рабочий фокус, но при этом не заставлять перерабатывать?

Источник: пресс-служба Bosch

Опубликовано 30.01.2017

Похожие статьи