Facebook Camera… А как же Instagram?
Сеть Facebook создала свое собственное фотоприложение Facebook Camera на базе iOS.
Функционально новое ПО позволяет делать фотографии камерой смартфона, накладывать на снимки фильтры (их 14) и делиться получившимися изображениями с друзьями. Также можно отмечать попавших в кадр людей и добавлять сведения о месте, где был сделан снимок. Facebook Camera уже доступно в Apple App Store.
А как же приложение Instagram, которое имеет похожую функциональность? История с приобретением этой компании длится с 9 апреля. Именно тогда было объявлено, что цена сделки составит $1 млрд, а все 13 сотрудников Instagram перейдут в Facebook. Но позже дело застопорилось: сделку изучает Федеральная торговая комиссия США.
Многие эксперты недоумевают: почему американские власти заинтересовались этой сделкой и приостановили ее? Сама комиссия от комментариев отказывается. Но наблюдатели полагают, что это может быть связано с возможным «ущербом конкуренции в будущем». Аналитики журнала Forbes напоминают, что, согласно части 7 закона Клейтона, необходимо запрещать поглощения, которые «могут в будущем понижать конкурентность рынка или вести к образованию монополий». Таким образом, специалисты Федеральной торговой комиссии США должны буквально заглядывать в будущее. При этом, как отмечают аналитики, компания Instagram проявила умение «приобретать пользователей», а именно это считается в web-мире ключевым конкурентным преимуществом. В результате часть экспертов Федеральной торговой комиссии заподозрила Instagram в возможности в будущем составить определенную конкуренцию Facebook. Эта возможность мала, но она не равна нулю.
В настоящее время власти изучают, какие у Instagram были планы на будущее: просматривают внутреннюю документацию, читают интервью топ-менеджеров… Facebook хочет купить Instargam потому, что ощутила в нем будущего конкурента? Если же наполеоновских планов у Instagram не было, тогда приобретение компании не изменит будущего, и сделку разрешат.