AI-решение от Сбер Бизнес Софт поможет бизнесу

Логотип компании
28.02.2024
Виртуальный ассистент проанализирует сотни документов, отыщет и структурирует необходимые данные и поможет ответить на вопросы.

Сбер Бизнес Софт (дочерняя компания Сбера) с помощью GigaChat API, программного интерфейса доступа к нейросетевой модели GigaChat, создала AI-ассистента на базе конструктора чат-ботов СберБизнесБот.

Решение позволит бизнесу в короткие сроки анализировать большие базы текстовых документов, находить в них необходимую информацию и готовить ответы на основе суммаризированного текста. Бот от Сбер Бизнес Софт поможет компаниям использовать все имеющиеся ресурсы более эффективно. Так, с его помощью можно ускорить поиск и суммаризацию информации во внутренних документах, исключить ошибки, вызванные человеческим фактором, а также высвободить время сотрудников для решения более сложных задач.

Для эффективной работы сервиса бизнесу достаточно предоставить текстовые документы и своевременно их актуализировать. Получив запрос от пользователя, СберБизнесБот даёт ответ в соответствии со сценарием или обращается к базе с документами, где ищет подходящие фрагменты. В сервисе используется технология RAG (Retrieval Augmented Generation, генерация дополненной выборки), которая позволяет добавить дополнительную информацию в контекст запроса к языковой модели, и в результате пользователь получает более полный и точный ответ.

Сервис GigaChat отвечает за анализ найденных данных и формулировку итогового материала: при необходимости он сам перефразирует текст для более комфортного восприятия. Так, AI-ассистент, например, способен заменить первую линию поддержки, где большинство запросов клиентов являются типовыми, а ответы на них часто находятся во внутренней документации компании. При этом он распознает смыслы и нюансы вопроса, поэтому может справиться и с запросами пользователей, которые заданы ему в нестандартной манере или содержат неточности в формулировках.

Сейчас AI-ассистент доступен в кастомных проектах на индивидуальных условиях, во втором квартале планируется вывести функционал для всех пользователей СберБизнесБота.

Читайте также
Редакция IT Manager портала IT-World вместе с экспертами разбирается, как подход data-driven работает в России, какие задачи он решает и почему его значение продолжает расти, несмотря на санкционные вызовы и необходимость адаптации к новым условиям.

Похожие статьи