BQ представила свои устройства
В Москве прошла презентация смартфонов российской компании BQ. Представленные устройства выделяются яркой расцветкой и имеют вполне демократичную цену.
Бренд BQ был выпущен на рынок в 2013 году. По словам его создателя и генерального директора одноименной компании, Владимира Пузанова, поначалу упор был сделан на кнопочные телефоны, которых в первый год было реализовано около 100 тысяч. В 2014 году продажи приняли более активный характер, а их структура изменилась – из более чем 1 млн реализованных устройств около 15% пришлось на смартфоны.
В 2015 году за счет расширения предложения смартфонов в среднем ценовом сегменте (5 - 12 тыс. рублей) компанией было продано уже более 1,5 млн устройств.
В нынешнем году произошло качественное изменение ассортимента BQ - количество проданных смартфонов и телефонов достигло паритета. И благодаря обновлению и расширению продуктовой линейки, рекламной активности и введению дополнительного контроля качества объем продаж вырос до 2 млн. штук.
Владимир Пузанов считает, что исходя из данных таможенного ввоза на конец октября 2016 года, в настоящее время BQ является одним из лидеров по объемам поставок мобильной электроники на российский рынок.
В планах компании на следующий год стоит увеличение продаж до 2,5 млн. Активное развитие BQ ее генеральный директор связывает помимо прочего с сотрудничеством с крупными сетевыми ретейлерами и центрами технической поддержки в РФ, Беларуси, Казахстане. В России ее продукция присутствует в 12 тыс. точек продаж, включая региональные сети. В некоторых из них доля ее продуктов доходит до 30%. Всего компания взаимодействует с 1500 юридических лиц по всей стране, включая так же «МегаФон», МТС, «Связной», «Юлмарт» и др.
В России компания имеет собственные склады и логистику в городах: Москва, Санкт-Петербург, Симферополь, Ростов-на-Дону, Краснодар, Волгоград, Хасавюрт, Махачкала, Челябинск и Новосибирск.
С 2014 года формируется сеть по сервисному обслуживанию реализуемой продукции. Число авторизованных сервисных центров компании по всей России перевалило к настоящему времени за двести. Сегодня в портфолио компании входят мобильные телефоны, смартфоны и планшетные компьютеры в бюджетном ценовом сегменте, а так же камеры. При этом основной упор делается на 5, 5,5 и 6 дюймовые смартфоны в ценовом диапазоне от 4290 до 9990 рублей.
Самой доступной моделью, предлагаемой сегодня под брендом BQ, является Sense. Ее стоимость составляет 4290 рублей. В комплекте с этим аппаратом идет дополнительная цветная сменная задняя крышка.
Несколько дороже, в 4790 рублей, обойдется смартфон Choice с задней панелью, поверхность которой стилизована под кожу.
Хитом прошедшего лета стала модель Strike, проданная тиражом в 100 тыс. экземпляров.
Она стала первым смартфоном, который компания рекламировала по ТВ в течение 2,5 месяцев.
Ее улучшенная версия, Strike Selfie, оптимизирована для съемки селфи. Она оснащена 13 Мп фронтальной камерой с автофокусом, специальной кнопкой спуска затвора на задней панели и ПО для улучшения снимков.
Так же в коллекции BQ есть смартфон Bond, оснащенный ударопрочным экраном. На презентации любой присутствующий мог испытать его защитные свойства – забить гвозди или расколоть орехи. Но, конечно, что называется, без фанатизма.
Но, пожалуй, самой нашумевшей моделью компании является BQ-5071 Belief, которая стала продолжением мусульманского кнопочного телефона, выпущенного ей в 2014 году.
Этот смартфон позволяет рассчитывать время молитв на основе текущего местоположения, и оснащен специальным будильником, оповещающим о начале намаза. Также с его помощью можно найти рестораны с халяльным меню и определить местоположение ближайшей мечети. Кроме того, в его память записана священная книга Коран, которую можно не только читать на экране, но и прослушать в аудиорежиме.