Новая логистическая реальность: спрос на складские комплексы в странах СНГ вырос на 30%

Логотип компании
18.10.2022
Новая логистическая реальность: спрос на складские комплексы в странах СНГ вырос на 30%
А свободных складских площадей в Санкт-Петербурге и Ленобласти, где располагались хабы доставки товаров из ЕС, стало больше в полтора раза.

В новых реалиях российские ретейлеры, представители онлайн-торговли, дистрибьюторы, операторы доставки пересматривают логистические маршруты.

Основной интерес сосредоточен в Казахстане, там уже начался дефицит площадей, пишет «КоммерсантЪ»: вакантность складских комплексов в республике нулевая (данные NF Group) .

Рост спроса обусловлен возможностью параллельного импорта в РФ через третьи страны. Пока что речь идет о поиске небольших складов площадью 5–10 тыс. кв. м.

Однако складские рынки постсоветских стран еще не развиты: совокупный объем их предложения оценивают в 3,3 млн кв. м, что в 11,5 раза меньше, чем в РФ.

Международные корпорации перенесли импорт на казахские филиалы для дальнейшей перепродажи продукции российским контрагентам. Однако президент таможенного брокера «КВТ Сервис» Юлия Шленская не ожидает резкого роста грузопотока через Казахстан, по ее мнению, грузовладельцы и перевозчики будут работать через Дальний Восток и Монголию.

Региональный директор NF Group Константин Фомиченко считает перспективными с точки зрения спроса бизнеса на склады Узбекистан и Киргизию.

Сейчас складские мощности в постсоветских странах интересуют преимущественно ретейлеров и представителей онлайн-торговли. Так, в Wildberries продолжают наращивать складские мощности в Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии. Ozon интересуется объектами в странах СНГ.

Аналитики отметили активность логистических компаний, выстраивающих новые маршруты поставок. Например, СДЭК будет закупать и доставлять часть товаров через Казахстан и «Почту России», запустившую автомобильные грузоперевозки из Екатеринбурга в Казахстан.

Одни эксперты полагают, что рассматривать выход в СНГ могут и российские складские девелоперы. Другие считают, что им невыгодно с нуля собирать команду и подрядчиков для строительства объектов на 20–30 тыс. кв. м. Российским девелоперам для работы потребуется привлечение местных партнеров.

Процессы на складском рынке затронут не только страны ближнего зарубежья, но и российские регионы. Аналитики IBC Real Estate связывают дальнейшее развитие логистической инфраструктуры на юге и юго-востоке РФ с увеличением пропускной способности на этих направлениях.

Читайте также
О том, как живет и развивается проект «Умный город», чем он уникален и как вписывается в национальный проект «Экономика данных и цифровая трансформация государства», порталу IT-World рассказывает Анатолий Курманов, заместитель руководителя рабочей группы Минстроя России по реализации проекта «Умный город».

Источник: www.kommersant.ru

Похожие статьи