Алистер Уайлдмен: «Мы предлагаем россиянам сервис на базе британского ЦОДа»
Своим мнением о будущем рынка виртуализации и облачных услуг поделился Алистер Уайлдмен (Alistair Wildman), старший директор по направлению End-User Computing, подразделения мобильных и социальных вычислений, в регионе EMEA компании VMware.
Как VMware планирует развивать свой бизнес в сфере вычислительных сред для конечных пользователей?
А.У.: Недавно мы приобрели компанию AirWatch, которая является лидером на этом рынке. Вообще сообщение о завершении поглощения, сделанное во время главной мировой выставки мобильных технологий MWC 2014 (Mobile World Congress), само за себя говорит нашим клиентам и партнерам: «Мобильность — это будущее». Ведь в настоящее время все технологии двигаются именно в направлении мобильности, и именно она будет краеугольным камнем для всей нашей стратегии, связанной с вычислительными средами для конечных пользователей.
У нас достаточно хорошо развито направление настольных решений, как для физических систем, так и для виртуальных, и в этом году мы планируем сделать несколько важных анонсов, а также представить ряд технических инноваций. Однако теперь все, что делается для настольных систем, будет разрабатываться и для мобильных устройств.
Сегодня мы уже говорим не о конкретной платформе, а о рабочем окружении. Вообще, мир сильно изменился. На недавно прошедшем в Великобритании форуме, один из руководителей ИТ-компании сказал, что сегодня очень сложно понять, какие решения являются мобильными, так как мобильность, по сути, охватывает все вокруг.
Клиенты используют все больше разнообразных устройств, набирает обороты «Интернет вещей», происходит все больше чисто машинных коммуникаций. И любая система, использующая сим-карту и выполняющая интеллектуальные функции, должна управляться. Речь идет об управлении устройствами, приложениями, а также самим контентом.
Два года назад на мобильном конгрессе решения MDM предлагали многие компании, в том числе – стартапы. Сегодня же со своими продуктами выходят на рынок крупные вендоры. Происходит консолидация рынка?
А.У.: До того, как мы приобрели AirWatch, на рынке было три крупных игрока и множество небольших компаний. Основные поставщики – AirWatch, MobileIron, Good Technology — специализировались именно на данном бизнесе, и все они создавали действительно великолепные технологические решения. AirWatch была крупнейшей из них — 6000 человек в штате, 10 000 клиентов из различных отраслей по всему миру.
Однако следует отметить, что сам по себе рынок MDM является весьма инертным, особенно когда мы говорим об управлении устройствами. Сегодня же мы начинаем управлять мобильными приложениями и мобильным контентом. Возьмите хотя бы DropBox. Тот факт, что пользователи размещают важные файлы на публичных сервисах, для многих компаний является проблемой, ведь они хранятся в облаке без какой-либо защиты. И сегодня все ИТ-директора хотят добавить также слой управления приложениями и контентом на любом устройстве, в любое время и в любой точке мира. А это именно то, что позволяют решения AirWatch.
Таким образом, если мы посмотрим на рынок MDM в целом, множество компаний имеют свои решения для управления мобильными устройствами, но разработчики AirWatch пошли дальше и создали не только защищенные средства отправки писем, но и протокол передачи данных, блокирующий доступ к контенту. В результате можно пользоваться всеми теми же облачными сервисами, но обеспечивая безопасность, необходимую для ИТ-организаций.
Поглощение AirWatch - ваш ответ Citrix?
А.У.: Citrix — это очень хорошая компания, но они не являются нашими прямыми конкурентами. Мы приобрели AirWatch потому, что наши клиенты очень часто просили нас о расширении данного направления. Дело в том, что потребителям приходится собирать лучшее: систему управления мобильными устройствами приобретать от одной компании, средства менеджмента контента — от другой и так далее. Но на самом деле все хотят получить готовый комплекс решений от одного вендора, чтобы одна платформа охватывала и настольные, и мобильные решения.
Около года назад Citrix приобрела небольшую компанию Emprice и расширила свои возможности в отношении управления учетными записями. Мы, приобретая AirWatch, хотим сохранить ее идентичность в составе подразделения по решениям для конечных пользователей и добавить к нашим существующим решениям самые передовые технологии. Разработчики продолжат развитие своих продуктов и помогут создать еще более ценные предложения для наших заказчиков. Таким образом, дело не в конкуренции с Citrix, а в удовлетворении потребностей клиентов.
Насколько популярна сейчас виртуализация персональных рабочих мест?
А.У.: Технология VDI требует наличия специальной инфраструктуры. И здесь очень важно подходить к процессу с ценовой точки зрения. Сервис VDI должен предоставляться по той же цене или даже дешевле, чем работа с физическими устройствами. Самыми активными потребителями данных услуг являются не персональные пользователи, а банковские организации, сфера здравоохранения и государственные структуры. Им действительно необходима виртуализация, но не всегда возможно ее применить в связи с требованиями безопасности или особенностями предоставления доступа к приложениям. Применение новых технологий происходит в России достаточно быстро. И сегодня мы видим большой интерес со стороны крупных российских компаний. Но следует понимать, что очень мало компаний будут виртуализировать 100% своей инфраструктуры. Ведь всегда остаются унаследованные приложения и старые программы, которые даже не работают с новыми ОС.
Мы видим рост, наблюдаем серьезную потребность на российском рынке, причем от компаний различной отраслевой принадлежности и размеров бизнеса. Важно отметить, что в этом году VMware запускает сервис предоставления доступа к настольным компьютерам из облака (DaaS – Desktop as a Service), который будет доступен в EMEA на базе нового ЦОД в Великобритании, уже через 2-3 месяца. Оплачивая ежемесячную подписку, можно будет получить полноценный рабочий стол по требованию вместе со всеми необходимыми лицензиями. Мы ожидаем достаточно высокий спрос как со стороны малых компаний, так и крупных международных компаний. В конечном счете, аналитики предрекают большое будущее именно сегменту DaaS.
Каковы итоги вашего недавнего исследования российского рынка мобильных технологий?
А.У.: В первую очередь, это исследование выявило, что российские компании стали уделять больше внимания мобильным технологиям. Они стремятся изменить методы работы, чтобы добиться большей производительности. Согласно его результатам, мы ожидаем, что в 2014 году почти четверть (23%) российских сотрудников станут полностью мобильными. Этот показатель достигнет 40% в течение последующих пяти лет, а в более долгосрочной перспективе составит 56%. Наше исследование также подтвердило, что российские руководители первыми переходят на мобильный стиль работы, показывая таким образом пример своим сотрудникам. Так, 100% руководителей и 84% лиц, ответственных за принятие финансовых решений, уже являются мобильными в определенной степени, и именно они способствуют распространению этой практики в своих компаниях.
Логично, что современные технически продвинутые сотрудники хотят иметь гибкий доступ к приложениям и данным с различных устройств и вне зависимости от своего местоположения. Российский бизнес сейчас приходит к пониманию того, что технологии играют ключевую роль в достижении успеха компанией на рынке. Несмотря на то, что мобильные рабочие места еще не столь распространены в России, радует, что, согласно исследованию, количество мобильных сотрудников почти удвоится в течение следующих пяти лет. Можно сказать, что мобильность становится ключевым драйвером инноваций и конкурентоспособности бизнеса: при правильном управлении она обеспечит значительный рост производительности труда, а также предоставит важные преимущества на падающем кадровом рынке.
Опубликовано 08.04.2014