Все в VSAT

Логотип компании
22.01.2017Автор
Все в VSAT
Международный сервис-провайдер Orange Business Services оснастит морские суда группы компаний «Доброфлот» системами спутниковой связи на базе управляемого решения Maritime VSAT...

Международный сервис-провайдер Orange Business Services оснастит морские суда группы компаний «Доброфлот» системами спутниковой связи на базе управляемого решения Maritime VSAT.

Сегодня безопасность судовождения и эффективность деятельности компаний в значительной мере зависят от оснащенности их кораблей различными радиолектронными системами, включая средства связи с Большой землей. В последние годы наряду с обычной голосовой телефонией все более востребованными становятся сервисы, связанные с передачей достаточно больших объемов данных. Сюда входит и стандартный доступ в Интернет и видеоконференцсвязь, телемедицина, мониторинг параметров механизмов судна, видеонаблюдение и т.д.

Вдали от морских берегов единственно доступными для судов каналами связи, способными пропустить относительно большой поток данных, являются различные спутниковые системы, включая Inmarsat, Iridium и VSAT (Very Small Aperture Terminal).

Последнюю использует в своих решениях ГК Orange Business Services, предоставляющая телеком и IT-услуги для бизнеса в 220 странах.

Инфраструктура Orange Business Services включает в себя 25 наземных телепортов, 6 из которых находятся на территории России, а так же 30 геостационарных спутников, охватывающих практически всю поверхность земного шара за исключением полярных областей. Благодаря такой конфигурации обеспечивается бесшовность каналов связи на протяжении всего движения судна.

Все в VSAT . Рис. 1

Среди предложений провайдера особо выделяется сервис Maritime, ориентированный на нефтяные, пассажирские и транспортные судовые компании.

Он представляет собой комплексное решение, объединенное общей концепцией «офис в море», включающее в себя канал с гарантированными характеристиками, а так же все необходимое оборудование, поставляемое в аренду. Кроме того, как отметил Алексей Афонин, менеджер по развитию бизнеса Orange Business Services в России и СНГ, основной канал связи может быть дублирован резервным VSAT-каналом, другой спутниковой системой связи или, где это возможно, GSM-сетью.

Все в VSAT . Рис. 2
Алексей Афонин

Одним из первых российских заказчиков решения Maritime стала ГК «Доброфлот» - производитель рыбных консервов на Дальнем Востоке, перед которым стояла задача по организации единой корпоративной сети, способной объединить ее наземные офисы с судами. По условиям пятилетнего договора Orange подключит к системе 14 судов ГК «Доброфлот», предоставив через спутник Express AM5 каналы с гарантированной скоростью в 2 Мбит/с с возможностью расширения в случае необходимости до 6 или 8 Мбит/с.

Говоря о преимуществах решения Orange Business Services, Евгений Степанов, IT-директор ГК «Доброфлот», отметил, что все оборудование и каналы связи предоставляются в рамках единого контракта с фиксированной помесячной оплатой, включающей так же необходимые пусконаладочные и сервисные работы.

Все в VSAT . Рис. 3
Евгений Степанов

По сравнению с конкурентами Maritime VSAT предоставляет при тех же затратах значительно большие ресурсы, как при голосовой связи, так и при передачи данных, что снимает на судне ряд ограничений по использованию средств связи.

Поставщиком оборудования для Orange Business Services выступает компания «Транзас». Оно включает в себя антенны Cobham Sailor 900, обеспечивающие постоянную ориентацию на геостационарный спутник и модемы iDirect Evolution X5.

По мнению Алексея Зенина, директора по модернизации и обеспечению флота «Транзас», российский рынок решений Maritime VSAT в настоящий момент находится в начальной стадии формирования и около 400 «морских» терминалов VSAT, установленных и обслуживаемых на территории РФ, составляют лишь около 1,5-2% от общемирового рынка. Тем не менее, в компании считают, что темпы дальнейшего роста российского рынка VSAT составят от 10% в год.

Все в VSAT . Рис. 4
Алексей Зенин

Читайте также
Несмотря на то что российским компаниям удалось выстоять в условиях санкций и ухода западных вендоров, ситуация остается непростой, а до подлинной технологической независимости далеко. Но проблемы решаемы, и последовательное движение в сторону импортозамещения обязательно даст результаты, убежден Максим Степченков, совладелец компании RuSIEM.

Похожие статьи