ФАС готовится остановить войну между «Билайн» и Mail.ru Group

Логотип компании
ФАС готовится остановить войну между «Билайн» и Mail.ru Group
До 10 июня текущего года между компаниями существовал прямой канал для обмена интернет-трафиком, который  Mail.ru Group перестала спонсировать. Этот шаг стал ответом на «непартнерские действия» «Вымпелком», в шесть раз повысившей для своих абонентов стоимость отправки SMS на короткие номера Mail.ru Group.

Федеральная антимонопольная служба собирается потребовать от компаний «Вымпелком» и Mail.ru Group объяснений причин, по которым скорость доступа абонентов к сервисам группы была снижена. Кроме того, ведомство рассматривает возможность проведения дополнительного анализа рынка, что поможет предотвратить подобные ситуации.

Абоненты телекоммуникационной компании «Вымпелком» (бренд «Билайн»), пользующиеся сервисами Mail.ru Group, стали заложниками конфликта между компаниями. Несколько дней назад клиенты «Вымпелком» столкнулись с проблемами доступа к интернет-сайтам холдинга, среди которых - социальные сети «Одноклассники» и «ВКонтакте», интернет-аукцион «Юла», сервис заказа и доставки еды Delivery Club и другие. За выяснением проблем со стороны пользователей последовала ссора компаний на их страницах в социальной сети «ВКонтакте». Mail.ru Group, заявив, что на ее стороне технических проблем нет, посоветовала абонентам сменить оператора сотовой связи. Представитель «Вымпелком», комментируя эту запись, уверял, что техническая проблема, из-за которой скорость доступа к ресурсам Mail.ru Group упала, находится на стороне интернет-холдинга, и до тех пор, пока он эту проблему не решит, абонентам рекомендовалось воспользоваться конкурирующими сервисами, которые «работают в обычном режиме»: «Яндекс.Музыка», «Google Play Музыка», Youtube Music и Apple Music.

Как уточнила затем Mail.ru Group, до 10 июня текущего года между компаниями существовал прямой канал для обмена интернет-трафиком, который интернет-холдинг и перестал спонсировать. Этот шаг, как объяснила Mail.ru Group, стал ответом на «непартнерские действия» компании «Вымпелком», в шесть раз повысившей для своих абонентов стоимость отправки SMS на короткие номера Mail.ru Group.

Компания «Вымпелком», в свою очередь, сообщила, что Mail.ru Group отключила прямой канал для обмена интернет-трафиком в одностороннем порядке. Но, при этом, уточнила, что канал был организован обеими компаниями для удобства пользователей, и ни о каком спонсорстве со стороны Mail.ru Group речи не шло. «Это симметричные платежи, так называемый пиринг», - заявили представители оператора сотовой связи. По их словам, стыки со стороны «Вымпелком» продолжают работать, но Mail.ru Group перестала отправлять трафик, который есть только у нее, и, в результате, «Вымпелком» был вынужден направлять трафик на ресурсы Mail.ru Group через Европу.

«Mail.ru Group намеренно экономит на интересах своих же клиентов, ограничивая права десятков миллионов людей в полноценном доступе к популярным ресурсам», - заявили представители оператора сотовой связи.

Комментируя повышение цен на SMS-сообщения, «Вымпелком» отметил, что оно было проведено в соответствии с текущими рыночными условиями, и не исключительно в отношении Mail.ru Group, а затронуло целый ряд партнеров. Никакого отношения к истории с обменом трафиком, по словам представителей компании сотовой связи, оно не имеет, поскольку с технической точки зрения оборудование, задействованное при отправке SMS, не связано с каналообразующим и маршрутизирующим оборудованием, используемым для доступа абонентов к ресурсам Mail.ru Group.

В ФАС, которая намерена поставить точку в истории с отключением прямого канала для обмена интернет-трафиком между «Вымпелком» и Mail.ru Group, считают сложившуюся ситуацию ненормальной, поскольку она затрагивает интересы не только самих компаний, но и значительного количества пользователей услуг связи и различных приложений.

«В адрес компаний готовится запрос о предоставлении разъяснений», - таким образом процитировала пресс-служба антимонопольного ведомства высказывание заместителя руководителя ФАС Анатолия Голомолзина. Помимо этого, чиновник сообщил, что антимонопольный регулятор может провести дополнительный детальный анализ рынка, цель которого – не допустить подобных ситуаций в будущем.

Читайте также
Кадровый электронный документооборот — это современный способ организации работы с кадровыми документами. У многих организаций возникают трудности: какую систему внедрять и как сделать ее использование эффективным. В статье рассмотрим топ-5 самых распространенных вопросов, которые чаще всего мешают действовать.