В России начнут переделывать б/у автомобили в электрокары

Логотип компании
06.03.2023
В России начнут переделывать б/у автомобили в электрокары
Завод «Автотор» протестирует в Калининградской области технологию по замене двигателя внутреннего сгорания на электродвигатель собственного производства. В дальнейшем электрокомплекты можно будет устанавливать на любые модели автомобилей.

Проект призван «избежать проблемы дефицита запчастей при ремонтах старых ДВС и поддержать экологию».

«Мы предложили правительству (и оно нас поддерживает) сделать для всей отрасли 150 тыс. электрических двигателей разной размерности и систем управления к ним. Это в два раза больше, чем предусматривает концепция автопрома. Такой потребности в новых электромобилях, конечно, пока не будет. Поэтому мы будем выпускать электрокомплекты, чтобы заменять старый ДВС вместе с коробкой передач на новый электрический у машин, которые уже находятся в эксплуатации», — рассказал «Известиям» Владимир Щербаков, основатель и основной владелец холдинга.

«Автотор» заключил контракты с компаниями, занимающимися ремоторизацией в Китае и Корее, инновационно-технологический центр завода дорабатывает эти конструкторские решения, чтобы довести их до стадии производства.

Замена ДВС на электромотор при массовом запуске обойдется в 1 тыс. евро на автомобиль, это около 80 тыс. рублей, подсчитали в «Автоторе».

Первые опытные машины переоборудуют весной, уже выбрали несколько корейских моделей из парка завода.

«Автотор» разрабатывает поправки в ГОСТ, который регламентирует порядок внесения изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Ожидается, что замену двигателя можно будет проводить серийно.

Эксперты отнеслись к планам «Автотора» с осторожностью, отмечая, что это дорогостоящий проект, т.к. 80 тыс. рублей — стоимость только самой услуги замены двигателя, за оборудование необходимо заплатить отдельно. Производителю нужно решить вопрос с размещением батареи в автомобилях, где пространство под нее не предусмотрено. В итоге замены экономика эксплуатации ремоторизированного автомобиля может быть хуже, чем у машины с ДВС. К тому же, для реализации проекта потребуются меры господдержки.

Читайте также
Редакция IT Manager портала IT-World вместе с экспертами разбирается, как подход data-driven работает в России, какие задачи он решает и почему его значение продолжает расти, несмотря на санкционные вызовы и необходимость адаптации к новым условиям.

Похожие статьи