Игорь Мандик: «Львиная доля нашей компании занимается тем же самым, чем мы занимались с ESET»

Логотип компании
На вопросы главного редактора журнала IT News Геннадия Белаша отвечают Игорь Мандик, генеральный директор компании PRO32, и Руслан Сулейманов, стратегический директор по ИТ, продуктам и сервисам компании PRO32.

Как происходил процесс ухода словацкого вендора ESET, продукцию которого вы продвигали как его дистрибьютор?

И. М.: Нас известили о том, что ESET прекращает поставки всех новых лицензий, а спустя неделю – поставки всех лицензий, включая продление на территории Российской Федерации. Благо у нас на тот момент был некий запас, который помог выполнять свои обязательства перед заказчиками и партнерами, но новых лицензий мы уже не могли закупать, к сожалению.

Когда было принято решение переориентироваться с дистрибуции на разработку ПО?

И. М.: В том же месяце, в котором мы узнали о решении ESET покинуть рынок, – в марте 2022 года.

С какой целью 22 июня 2022 было создано совместное предприятие с GetScreen?

И. М.: Это один из форматов нашего сотрудничества с разработчиками. Мы находим компании, которые создают классные софтверные продукты для бизнеса, но при этом по каким-то причинам не очень хорошо умеют их продавать. И в случае с GetScreen мы как раз и заключили такое соглашение: речь идет о совместном предприятии, где одна сторона занимается только разработкой, а другая – всем остальным, что касается продвижения и полного цикла поддержки этих решений. Так мы и действуем по сегодняшний день достаточно успешно.

Сколько времени занял анализ антивирусных программ других вендоров и когда было принято решение переориентироваться на ПО индийского вендора “K7 Pvt Ltd” - с тридцатилетним международным опытом?

И. М.: Ну, к счастью или к сожалению, в мире не так много разработчиков антивирусного программного обеспечения – всего порядка 30, а топовых игроков меньше 10. Поэтому мы начали с топовых, и на всё потребовалось примерно две недели. Кстати, у “K7” достаточно серьезный бизнес есть и в Японии.

В Индии требования к внешнему виду продукта часто не являются критичными – главное внимание сосредоточено на функциональности. Что ваши разработчики изменили в решении от “K7”?

И. М.: Нам тоже казалось, что на начальном этапе, особенно для бизнеса, не так важен интерфейс продукта, как технические характеристики – насколько эффективна защита от вирусов. Но по итогам уже первых месяцев продаж стало понятно, что российские пользователи гораздо более требовательны к внешнему виду антивируса, чем их индийские и японские коллеги. А поскольку мы с первого дня продаж собирали обратную связь от своих клиентов, удалось определить пять ключевых пунктов, что необходимо улучшить в продуктах и для b2b и для домашних пользователей. В результате самым критичным требованием оказался как раз интерфейс, собственно с ним мы и начали работать.

Р. С.: В продуктах компании “K7” был полностью изменен дизайн – начиная от b2c- и заканчивая b2b- продуктами. Кроме того, появился ранее отсутствующий в линейке “K7” управляемый клиент антивируса для Linux – он был разработан исключительно под наши требования и по нашему техническому заданию: улучшена интеграция b2b-версии с российскими SIEM-системами, а также добавлен функционал, который связан с продвинутой работой с исключениями, – тоже по запросам b2b-пользователей из России.

Сколько сотрудников работало в вашей компании до ухода ESET c российского рынка и сколько работает сейчас?

И. М.: На март 2022-го было порядка 170-175 человек, сейчас – чуть больше 80.

Ваша компания была эксклюзивным дистрибьютором антивирусных решений ESET, а стала разработчиком PRO32. Команда, которая занималась дистрибуцией, чем занимается сегодня?

И. М.: Задача дистрибьютора, как, собственно, и разработчика (одна из ключевых функций), – продажа и поддержка проданных решений. И львиная доля сотрудников компании по-прежнему занимается тем же самым, просто антивирус ESET заменился на антивирус PRO32 плюс добавились другие решения.

Сколько у вас как дистрибьютора решений ESET было партнеров? И сколько теперь партнеров при наличии 27 дистрибьюторов вашего продукта PRO32 в 23 странах?

И. М.: Количество дистрибьюторов у нас никак не изменилось, просто, может быть, некоторые из них заменились на других. Что же касается партнеров, то у нас их в списке около сотни, с которыми мы активно сотрудничаем и которые готовы активно продвигать решения PRO32, до клиентов. И во времена ESET их тоже было чуть меньше сотни. Вторая категория – это партнеры, которые могут продавать решение PRO32 на текущий момент, – их так и осталось порядка трех тысяч.

Вам удалось устранить несовместимость движка продукта PRO32 и средств криптографической защиты информации, которые используют многие российские компании?

И. М.: Да, мы успешно устранили такую несовместимость, и на сегодняшний день антивирус PRO32 никак не конфликтует с этими средствами криптографической защиты.

Читайте также
Когда дело касается цифровизации промышленности, легко увлечься разговорами о высоких технологиях, алгоритмах и искусственном интеллекте. Однако для крупных компаний, таких как «Росатом», этот процесс — не только про модернизацию, но и про баланс: между затратами и экономической целесообразностью, между технологиями будущего и реалиями текущего управления. Валентин Чубаров, руководитель проектного офиса «Инфраструктурная Iot-платформа», «Росатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в госкорпорацию «Росатом») делится тем, как удается внедрять инновации в масштабах всей страны, управляя инвестициями и обеспечивая безопасность критической инфраструктуры.

Сколько у вас уходит времени на реализацию функционала, который требуется пользователю?

И. М.: Антивирус PRO32 сейчас, можно сказать, только осваивает рынок – всего полтора года на нем. С учетом этого нам критически важно как можно быстрее получать обратную связь от клиентов и как можно быстрее всё, что действительно важно для них, внедрить в наш продукт. Мы фактически полностью перелопатили пять продуктов за четыре месяца. Под «перелопатили» я подразумеваю, что полностью изменен интерфейс и улучшено быстродействие. То есть мы адаптировали решение “K7” под требования российских пользователей, – на всё это ушло чуть больше четырех месяцев.

Компания “K7” теперь поставляет только свой старый продукт – “K7 Security” в 160 странах или имеет право распространять и PRO32?

И. М.: Нет, они распространяют только свой продукт, а мы – только свой. Наши решения и подходы всё больше отличаются и со временем будут отличаться еще больше.

PRO32 стал не просто антивирусником. А какие сервисы он еще предоставляет?

Р. С.: Если раньше компания ESET занималась фактически одним продуктом, то PRO32, помимо антивирусной продуктовой линейки, предлагает решение для удаленного администрирования и помощи – PRO32 Connect (раньше это был GetScreen). Есть в нашем портфеле и продукт класса «офисный контроль» - CleverControl, который позволяет повысить эффективность работы сотрудников и защитить данные компании. В качестве сопутствующих продуктов и сервисов мы предлагаем, например, решения для защиты сети предприятий и различных интернет-ресурсов от компании Qrator Labs. Плюс есть решения от компании «Мультифактор» – они позволяют легко внедрить и обеспечить двухфакторную и многофакторную аутентификацию пользователей для различных сервисов, например «1С» или корпоративного портала. А с прошлого года по желанию ряда клиентов компания PRO32 начала предоставлять расширенную платную техническую поддержку в режиме 24/7/365, вне зависимости от праздников и времени суток.

Планируется ли расширение числа этих сервисов?

Р. С.: Да. Например, скоро появится дополнительный сервис PRO32 VAPT для тестирования на уязвимости и пентестинга как сети компании, так и отдельных ресурсов и приложений у b2b-пользователей. А к концу года продуктовый портфель пополнят один или два продукта для автоматизации среднего и малого бизнеса. Сейчас они тоже проходят стадию исследования.

Как теперь осуществляется техническая поддержка ваших продуктов?

Р. С.: Первая и вторая линии технической поддержки находятся в России и продолжают так же предоставлять поддержку всем b2b- и b2c-пользователям, как это было с ESET. Как я говорил ранее, у нас появилась еще и платная техподдержка как отдельный сервис, который предназначен для пользователей, которые хотят индивидуального сопровождения своих запросов. Кроме того, у нас увеличилась скорость реализации требований и пожеланий пользователей. Мы сейчас это делаем буквально в течение трех-четырех недель, особенно это касается крупных заказчиков. Кастомизируем продукт, если это необходимо. Более плотная работа ведется именно с вендором практически по всем продуктам, имеющимся в нашем портфеле.

Какие сертификаты совместимости вы получили за последнее время?

Р. С.: По продуктам в нашем портфеле мы получили сертификаты совместимости с Linux-дистрибутивами от компании RED OS, на часть продуктов - на совместимость с ОС Astra Linux, а также сертификаты соответствия на антивирусную линейку в Республике Беларусь.

Какие подразделения разработки есть в вашей компании?

Р. С.: Если говорить о продукте PRO32 Connect, например, то это совместное предприятие с российскими разработчиками, разработчики находятся полностью у на и разрабатывают всё, что касается и серверной инфраструктуры, и клиентской части. У нас же находятся разработчики, которые отвечают за платформу Subscribo, которая позволяет нам продавать продукты по подписочной модели и которая имеет интеграции со всеми крупными телеком-операторами России и СНГ. Эта платформа тоже разрабатывается и поддерживается нами в России.

Опубликовано 20.03.2024

Похожие статьи