Объем мирового рынка корпоративных приложений подрос на 12% в 2023-м

Логотип компании
24.06.2024Автор
Объем мирового рынка корпоративных приложений подрос на 12% в 2023-м

Изображение: Mongta Studio, Shutterstock

Компания IDC подсчитала, что объем рынка корпоративных приложений (Enterprise Applications) увеличился в прошлом году на 12% и составил $356 млрд. Ожидается, что к 2028-му эта сумма превысит $600 млрд.

Специалисты компании IDC отмечают, что рост объема рынка корпоративных приложний сопровождается его ИИ-трансформацией: все активнее внедряются приложения искусственного интеллекта, особенно генеративного. После увеличения продаж в области корпоративных приложений на 12% в 2023 году и достижения уровня в $356 млрд, ожидается, что к 2028-му объем этого рынка превысит $600 млрд.
Интересно, что отдельно отмечается, что базой для роста, позволившая нарастить объем продаж корпоративных приложений с уклоном на ИИ, стали облачные услуги. Рост популярности SaaS продолжается, отмечают в IDC, связка ИИ с облачными решениями очень сильна.
Среди вендоров пять первых мест в отчетном периоде заняли компании SAP, Salesforce, Oracle, Microsoft и Intuit, на эти компании пришлось 21,2% мирового рынка корпоративных приложений. При этом SAP и Salesforce разделяют с точки зрения выручки всего 0,2%, можно говорить о том, что эти две компании делят первое место мирового рейтинга.
Что касается публичных облаков, то они являются и будут, как ожидается, и далее являться фундаментом для запуска корпоративных приложений — к 2028-му году, как предполагают в IDC, на них будет приходиться более 70% расходов на новые корпоративные приложения.
Что касается прогнозов, то рост рынка корпоративных приложений в мире, как подсчитали в IDC, составит 16,5% на период в пять лет, что быстрее, чем общий рост ИТ-рынка в мире, который ожидается на уровне 11,1% в год.
Отмечается, что рынок корпоративных приложний делится на следующие направления: корпоративные решения для управления ресурсами (enterprise resource management, ERM), системы управления отношениями с клиентами (customer relationship management, CRM), инженерные приложения (engineering applications), системы управления цепочками поставок (supply chain management, SCM) и производственные приложения (production applications).

Читайте также
Редакция IT Manager портала IT-World вместе с экспертами разбирается, как подход data-driven работает в России, какие задачи он решает и почему его значение продолжает расти, несмотря на санкционные вызовы и необходимость адаптации к новым условиям.

Похожие статьи