Рынок смартфонов
По данным IDC, мировой рынок смартфонов в I квартале 2012 года имел такую картину: доля смартфонов Samsung – 29,1%, Apple – 24,2%, Nokia – 8,2%, BlackBerry – 6,7%, HTC – 4,8%.
В Китае ситуация несколько другая. Напомним, КНР является самым большим рынком сбыта смартфонов – в 2011 году на него пришлось 22% мировых продаж; США на втором месте с 16%. В I квартале 2012 года, по данным компании Canalys, доля Samsung на рынке смартфонов в Китае составила 22%, Apple – 19%, на третьем месте Nokia.
Положение компании Samsung на рынке смартфонов продолжает укрепляться: если в 2010 году компания реализовала 23,9 млн устройств, то в 2011 году – уже 98,3 млн, рост за год составил 311% (данные компании Strategy Analytics). В I квартале 2012 году компания Samsung продала во всем мире 44,2 млн смартфонов (для сравнения: продажи смартфонов компании Apple составили за тот же период 35,1 млн штук). Эти данные сообщил в ходе «Фестиваля инноваций Samsung», один из этапов которого прошел в Санкт-Петербурге, Максим Михайлов, руководитель отдела продуктового маркетинга департамента телекоммуникаций Samsung Electronic Rus Company.
В целом, по данным компании IDC, в I квартале 2012 года в мире продано 144,9 млн смартфонов (Gartner оценивает этот показатель в 144,4 млн). Для сравнения: за весь 2011 год в мире продано 491,4 млн смартфонов (IDC). Компания Gartner оценивает количество проданных за 2011 год смартфонов в 472 млн штук. По сравнению с 2010 годом, по расчетам Gartner, продажи смартфонов на мировом рынке выросли на 58%.
Любопытно, что компания Nielsen оценила уровень проникновения смартфонов в США в IV квартале 2011 года в 46% (ComScore – 41,8%). В Канаде этот показатель за тот же период оценивался в 45,3%. При этом исследование Pew Internet Project показало, что среди возрастной группы 25–34 года смартфонами владеет 71% американцев. В России, по оценке компании VimpelCom, уровень проникновения смартфонов составил в I квартале 2012 года 13% (МТС оценила тот же показатель в 15%): есть куда расти.