Cisco: данные – это новая нефть

Логотип компании
Cisco: данные – это новая нефть

Джонатан Спарроу

Дж. Спарроу: за последние 22 месяца, с тех пор, как Cisco возглавил Чак Роббинс, компания сделала 17 глобальных приобретений, что является своеобразным рекордом для IT-индустрии...

Центральной темой форума Сisco Connect – 2017, проходившего в Москве в начале апреля, стала цифровая трансформация предприятий. Джонатан Спарроу, вице-президент Cisco по работе в России и странах СНГ, напомнил о том, что данные в XXI веке - это «новая нефть», однако ценность этого актива можно очень быстро свести к нулю, если не обеспечить их безопасность и не иметь под рукой эффективных инструментов для анализа данных и принятия решений.

Мир меняется быстрее, чем когда-либо, и, как подчеркнул Джонатан Спарроу, ИТ сегодня служат двигателем этих изменений. Такие понятия, как упрощение, автоматизация, безопасность, аналитика и готовность к изменениям, должны стать ключевыми принципами, которыми следует руководствоваться при выборе IT-решений на любом современном предприятии.

Что касается самой компании Cisco, то свои усилия в области инноваций она фокусирует на нескольких направлениях. Это внутренняя разработка, приобретение компаний, специализирующихся в приоритетных для Cisco областях, партнерство (маркетинговое и сервисное), инвестиции в перспективные стартапы и венчурные фонды, а также совместная разработка продуктов с клиентами и партнерами. Дж. Спарроу напомнил, что за последние 22 месяца, с тех пор, как Cisco возглавил Чак Роббинс, компания сделала 17 глобальных приобретений, что является своеобразным рекордом для IT-индустрии. Последним крупным приобретением стала покупка компании AppDynamics, ведущего разработчика решений для мониторинга производительности бизнес-приложений.

За три года, как подчеркнул Джонатан Спарроу, стоимость акций Cisco выросла на 50%, а бизнес компании в России в течение нескольких месяцев вновь демонстрирует рост.

Cisco: данные – это новая нефть. Рис. 1
Майкл Уэйд

Подходы к цифровизации бизнеса в России и на Западе имеют как очевидные сходства, так и различия. О них участникам форума Cisco Connect рассказал Майкл Уэйд, профессор бизнес-школы IMD в Лозанне (Швейцария) и председатель совета Cisco по цифровым трансформациям, который привел данные исследования «Цифровой вихрь», в рамках которого было опрошено около 950 руководителей крупных компаний из 12 стран мира, в том числе и из России. Большинство респондентов в нашей стране (51,7%) считают, что цифровизация оказывает на их бизнес воздействие средней степени, в то время как по общемировой шкале такую точку зрения разделяют всего 35,5% опрошенных. В то же время по всему миру 34,3% топ-менеджеров говорят о сильном, а 13,6% - о трансформирующем влиянии цифровизации на бизнес. В России же точку зрения о трансформирующем воздействии разделяет всего 6,9%. На вопрос о том, рассматриваются ли вопросы цифровизации высшим руководством компании, среди респондентов в глобальном соотношении положительно ответили 64%, а среди российских - лишь 34,5%. Наконец, в России, по признанию опрошенных, лишь 17,2% организаций активно решают новые задачи, связанные с цифровой трансформацией, в то время как по всему миру эта доля составляет 26,2%. Откуда такие различия? Майкл Уэйд связывает их с большим числом российских предприятий с государственным участием, которые формируют до 70% ВВП. Такие компании чувствуют себя более защищенными, соответственно, потребности в изменениях у них ниже. По данным исследования, в период до 2020 года наиболее ярко цифровая революция проявит себя в четырех отраслях: высокие технологии, индустрия развлечений и медиа, розничная торговля и финансовые услуги.

Cisco: данные – это новая нефть. Рис. 2
Майкл Гэнзер

В основе цифровой трансформации лежит сетевая инфраструктура. В новых условиях, как рассказал участникам форума Майкл Гэнзер, старший вице-президент Cisco по работе в Центральной и Восточной Европе, России и странам СНГ, организациям необходимо задуматься об изменении своих сетей, об их приспособленности к работе в новых условиях. Почему компаниям непросто трансформировать свою IT-среду? Прежде всего, как отметил Майкл Гэнзер, разработанные десятки лет назад сетевые стандарты не были рассчитаны на столь привычные сегодня явления, как гиперподключенность, «Интернет вещей», повышенные требования к полосе пропускания и т.д. Кроме того, IT-стратегия во многих компаниях не синхронизирована с бизнес-стратегией. Сisco видит свою задачу не только в содействии своим заказчикам, но и в сотрудничестве с правительствами и государственными структурами многих стран. В таких странах, как Германия, Нидерланды, Индия, Китай и другие, Cisco ведет активную работу по переводу государственной IT-стратегии на цифровые рельсы.

Одним из современных вызовов стала угроза информационной безопасности. Майкл Гэнзер в качестве примера привел «рынок» программ-вымогателей, который растет очень быстрыми темпами. Он также отметил закрытость российских клиентов, которые не любят разглашать информацию о заражении своих IT-ресурсов вредоносным ПО.

Для обеспечения надежного фундамента работы сети Сisco предлагает архитектуру Digital Network Architecture (DNA). Она адаптирует сети к потребностям бизнеса, делает их более гибкими, управляемыми, безопасными и масштабируемыми, используя технологии виртуализации, автоматизации, аналитики и защиты от угроз. Сеть на основе DNA способна предоставлять данные о характере трафика веб-приложений, выявлять случаи несанкционированного доступа, изолировать области атак и ограничивать распространение вредоносного ПО.

Смотреть все статьи по теме "Информационная безопасность"

Читайте также
Правила формирования промптов немного отличаются от одной нейросети к другой, в том числе в зависимости от их специализации, например на определенных типах контента, однако имеют множество общих черт. О них и поговорим сегодня, приблизившись на пару шагов к идеальному промпту

Опубликовано 12.04.2017

Похожие статьи