ВТБ хочет предоставлять 100% продуктов онлайн
ВТБ ознакомил аналитиков с стратегией до 2023 года. Банк хочет стать номером один в кошельках клиентов и лидером по уровню удовлетворенности пользователей.
ВТБ хочет не только уйти от бумажного документооборота, но и реализовать все 100% продуктов онлайн, а также 50% продаж удаленно. Также в планы банка входит создание лайф-стайл платформы с огромным спектром услуг: от здоровья до отдыха.
В 2019 году он планирует заработать около 200 млрд рублей чистой прибыли, а к 2022 показатель должен достигнуть 300 млрд рублей. Среди драйверов роста — ожидание безубыточности по непрофильным активам, опережающий среднерыночный рост кредитов физлицам и сокращение затрат.
Росимущество владеет примерно 60,9% обыкновенных акций ВТБ. Не первый год правительство добивается от госкомпаний уплаты не менее 50% чистой прибыли по МСФО в бюджет. Однако, из-за требований Центробанка к достаточности капитала системно значимых банков, для ВТБ пока сделали исключение. На дивиденды за 2018 год ВТБ направит 15% чистой прибыли по МСФО (около 26,8 млрд рублей). С 2019 года он обещает перечислять акционерам 50% чистой прибыли.
По словам основателя и партнёра UsabilityLab Дмитрия Сатина, ВТБ позже других объявил о своих планах цифровизации банка. «Сбербанк» и «Тинькофф банк» уже давно двигаются по этому пути.