Энди Макдональд: «Информационный поток с единой точкой входа»
Сегодня человек буквально живет в цифровом пространстве, свободно ориентируясь в веб-приложениях и сервисах, получая информацию из различных источников и коммуникационных каналов. Подобным образом может быть организовано и рабочее место офисного сотрудника, которому все еще приходится тратить очень много времени на поиск данных и другие рутинные операции. О новых подходах к организации рабочего пространства, о сотрудничестве с российскими заказчиками и партнерами рассказывает Энди Макдональд (Andy MacDonald), вице-президент компании Citrix в регионе «Развивающиеся рынки».
Несколько слов о себе, пожалуйста: где вы работали до прихода в Citrix?
До того, как прийти в Citrix, я работал вице-президентом компании Cisco, где в последние несколько лет взаимодействовал с сервис-провайдерами развивающихся рынков. Российский рынок я знаю очень давно и хорошо. В течение последних 11-12 лет мы сотрудничали с крупными провайдерами в России, такими как «Билайн», «Ростелеком» и другими.
Сегодня в России строится и реализуется государственная программа «Цифровая экономика». Готова ли Citrix сотрудничать в ее рамках?
Программа «Цифровая экономика» совсем не уникальна – это глобальный тренд, и компания Citrix на глобальном уровне работает над тем, чтобы сделать наши технологии предпочтительными для миллиардов людей. Разумеется, российский рынок является для нас ключевым, поэтому мы поставляем сюда решения таких главных технологических направлений, как программно-определяемые сети SD-WAN, цифровая трансформация. Нашими основными клиентскими сегментами являются банки, нефтегазовые предприятия, учреждения здравоохранения и образования. На следующей неделе в Атланте пройдет мероприятие, на котором мы анонсируем новый – интеллектуальный подход к рабочему пространству.
Можно об этом подробнее?
Сегодня у нас уже есть некая общая рабочая среда, в которой вы можете собрать приложения из облака, локальные программы, различные источники данных, а также решения по запросу. Но интеллектуальное рабочее пространство способно дальше развить эту концепцию. В основе решения лежат микроприложения, позволяющие автоматически – без ввода дополнительного пароля и логина – входить во все необходимые службы и сервисы и получать на свой рабочий экран требуемую информацию, запросы, требующие внимания и реакции конечного сотрудника. То есть что-то похожее на Facebook: вы получаете поток информации, релевантной вашей работе. И это очень актуально сегодня – в компании приходит работать много молодых людей, они с детства привыкли к социальным сетям и хотят работать, используя аналогичные принципы. И, поскольку таким образом будет сэкономлено время, подход к работе станет более рациональным. Разумеется, нельзя забывать и о безопасности. Кроме того, мы активно сотрудничаем с локальными облачными разработчиками, чтобы интегрировать технологии и продукты Citrix в местные решения. Таким образом, наша роль в процессах построения цифровой экономики во многих странах, в том числе России, очень серьезна. Для меня российский рынок стоит в первых рядах: я отвечаю в Citrix за регион «Развивающиеся Рынки», и российский рынок в нем является ключевым. Я очень люблю Россию, мне приятно бывать в вашей стране.
Сейчас практически стерты границы между операционными системами. Пользователи все реже устанавливают нативные приложения, а все чаще пользуются веб-сервисами для решения тех или иных задач. Как меняется рынок виртуализации? Какие технологические тенденции сегодня на нем определяющие?
Пользователи хотят, чтобы у них под рукой были различные виды приложений, как локальные, так и облачные, а также различные виды контента – локального и облачного. Интеллектуальное рабочее пространство позволяет собрать все это в единой среде. Здесь не столько нужна виртуализация, сколько единый поток. Мы предлагаем и еще одно преимущество, которого нет у конкурентов, – это осведомленность о контенте. Все типы контента берутся из своих источников и попадают в единый поток. Мы умеем определять, откуда пришел контент – из локального или облачного источника. Вы также можете осуществлять единый поиск по массиву контента – неважно, где он находится: в облаке, на вашем жестком диске или в локальном ЦОДе. В среднем офисные сотрудники тратят до 20% рабочего времени на поиск приложений и контента. Мы поможем им сэкономить это время. Наше преимущество еще и в том, что мы работаем с несколькими операционными системами. В любой большой компании есть пользователи различных операционных систем, а мы можем объединить их в единую безопасную среду.
Какие меры безопасности вы предлагаете заказчикам, которые используют интеллектуальную рабочую среду, основанную на едином информационном потоке?
Мы в Citrix оперируем понятием «безопасный цифровой периметр». Клиент может самостоятельно в виртуальной среде определить круг приложений и данных, которые должны быть защищены. У нас есть специальные встроенные ИБ-приложения, например безопасный браузер. Кроме того, мы очень много инвестируем в аналитические решения. Наша аналитическая платформа позволяет администраторам видеть, как работает сеть, кем и для чего используются приложения. Если что-то пошло не так и возникла нештатная ситуация, ИБ-администраторы немедленно будут об этом оповещены. В рамках безопасного браузера наша аналитическая платформа сможет блокировать опасный контент. Есть у нас и такая функция, как защита документа с помощью «водяных знаков»: если документ не подлежит разглашению, его нельзя будет сфотографировать, скопировать, переслать и т. д. И это лишь несколько примеров того, как мы обеспечиваем безопасность данных заказчика, но на самом деле их намного больше.
Как все это выглядит на практике?
Все приложения, файлы и «рабочие столы» сосредоточены на одном экране, ко всему можно подключиться с помощью единой учетной записи. Электронные письма, сообщения из мессенджеров, уведомления из календаря и других приложений поступают в режиме единого рабочего потока. Не нужно открывать какое-то приложение специально – все операции можно совершать из единого рабочего пространства. Проще говоря, что-то похожее на интерфейс мобильного устройства, который также позволяет получать уведомления от приложений без необходимости их открытия. Как я уже говорил, такой подход к организации рабочего пространства привлечет миллениалов – представителей поколения 2000-х годов: им не нужно будет дополнительно обучаться, адаптироваться, они сразу смогут во всем разобраться.
Какие изменения произошли или планируются в вашей работе с локальными партнерами, прежде всего российскими?
Мы сейчас активно ищем на российском рынке партнеров категории CSP (Citrix Service Provider), которые смогут оказывать услуги Citrix как локальные поставщики, используя свои центры обработки данных. Мы намерены предоставлять виртуализированные сервисы, которые будут тарифицироваться за рабочее место, а CSP-партнеры смогут их продавать российским заказчикам. Я считаю, что такие технологии, как SD-WAN, станут очень востребованными в России.
Вы ориентируетесь прежде всего на заказчиков из крупного бизнеса. А что можете предложить средним и небольшим предприятиям?
Да, мы общаемся с крупным бизнесом, можем дать им очень много. Наши ключевые клиенты в России – Сбербанк, «МТС» и другие. Однако рынок, который обслуживают CSP, включает в себя и небольшие компании, которые не могут себе позволить крупную виртуальную среду либо она им просто не нужна. Таким заказчикам мы готовы предложить сервисы, тарифицируемые по числу пользователей: генеральный директор и другие топ-менеджеры смогут купить себе всего несколько лицензий и, если наше решение им понравится, у них будет возможность масштабировать его на всю компанию.
Опубликовано 03.06.2019