HARMAN рассказала, как боролась с подделками в 2019 году

Логотип компании
HARMAN рассказала, как боролась с подделками в 2019 году
За 2019 год она вместе со своими партнерами выявила более 2500 фактов продажи поддельной продукции, подала более 750 судебных исков, а также добилась удаления 126 000 незаконных торговых предложений в интернете.

HARMAN, дочерняя компания Samsung Electronics, специализирующаяся на разработках технологий для автомобильного, потребительского и корпоративного рынков, за 2019 год вместе со своими партнерами выявила более 2500 фактов продажи поддельной продукции, подала более 750 судебных исков, а также добилась удаления 126 000 незаконных торговых предложений в интернете. Кроме этого, HARMAN отмечает начало борьбы с новым для себя типом нарушений — CPA-сетями, реализующими поддельную продукцию.

В течение года партнеры компании инспектировали торговые точки в крупных городах России с населением выше 500 000 человек. Их целью было зафиксировать продажу поддельной продукции с маркировкой JBL — как оптом, так и в розницу. Чтобы найти нарушителей, проводились рейды на радиорынках и в торговых центрах, размещались оптовые заказы, делались контрольные закупки. Партнеры производителя активно сотрудничали с таможенной службой и руководством оптово-вещевых рынков. В результате в 2019 году было обнаружено 2587 нарушений: «лидерами» по продаже контрафакта стали Москва, Санкт-Петербург, Красноярск, Челябинск и Пермь. Компания инициировала 758 судебных разбирательств, 544 из которых было удовлетворено в пользу правообладателя, остальные ожидают рассмотрения.

Оптовая и розничная торговля

Поддельная продукция JBL, как и прежде, производится в Китайской народной республике. В Россию она попадает небольшими партиями по заказу отечественных предпринимателей, размещающих заявки на многочисленных сайтах. Ввоз происходит, как правило, через посредников.

Чтобы избежать преследования за распространение контрафактной продукции, поставщики все реже используют фирменную маркировку товаров. Теперь поддельные колонки и наушники JBL приезжают в Россию без логотипа и других опознавательных знаков. Оптовые продавцы предлагают шилдики JBL только проверенным покупателям, либо продают no-name товар. При этом он может полностью повторять дизайн оригинальной продукции. Примерно 10% нарушений, выявленных в 2019 году, не связаны с использованием товарного знака JBL или схожего с ним до степени смешения. В таком случае продавец получал иск о нарушении исключительных прав на промышленный образец.

HARMAN рассказала, как боролась с подделками в 2019 году. Рис. 1

Чтобы выявить факты незаконной продажи контрафакта, в 2019 году HARMAN при поддержке правоохранительных органов провела 22 рейда, по итогам которых было изъято 3782 поддельных устройств JBL — мобильных колонок и наушников. Оптовым продавцам было предъявлено 19 судебных исков, а на розничных заведено 30 административных дел.

Показательным стало дело сети магазинов «Алло-Мама» в Новосибирске. В начале 2019 года в ходе инспектирования розничного сегмента было обнаружено, что сеть торгует контрафактными мобильными колонками JBL. Руководство торговой точки и поставщик были привлечены к ответственности: суд обязал нарушителя оплатить компенсацию в размере 1 700 000 рублей.

Онлайн-торговля

Активная работа велась и в онлайн-сегменте. За 2019 год партнеры HARMAN совместно с правоохранительными органами обнаружили в сумме 710 интернет-магазинов, торгующих поддельной продукцией с маркой JBL или незаконно использующих в названии домена товарный знак. После предъявления претензий со стороны правообладателя 90% из них либо устраняли нарушение самостоятельно, либо были принудительно заблокированы по решению суда.

Также усилия были направлены на социальные сети и агрегаторы объявлений. За аналогичный период было удалено 45 236 незаконных торговых предложений в соц.сетях (почти 100% из всех обнаруженных) и 41 014 объявлений на товарных агрегаторах. Все они касались продажи поддельных товаров с маркировкой JBL.

HARMAN рассказала, как боролась с подделками в 2019 году. Рис. 2

В 2019 году получило продолжение громкое дело в отношении владельца домена jbl.one. Ранее Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области привлек администратора доменного имени к ответственности за оптовую торговлю контрафактными колонками JBL. Суд постановил взыскать с нарушителя 1 000 000 рублей, но тот исчез и был объявлен в федеральный розыск. В этом году благодаря усилиям московских и петербургских судебных приставов местонахождение нарушителя было установлено, а исполнительное производство возобновлено.

Не избежали преследования и киберсквоттеры — люди и организации, незаконно занимающие доменные имена, которые содержат в себе название товарного знака. В уходящем году был предъявлен иск компании Datahost, захватившей домен jbl.ru. Арбитражный суд Москвы вынес решение в пользу правообладателя.

HARMAN впервые приложила усилия для борьбы с незаконной продажей своей продукции посредством CPA-сетей (Cost Per Action). Они выступают посредниками между рекламодателем и администраторами веб-ресурсов, которые хотели бы монетизировать трафик, размещая рекламные баннеры на своих сайтах. CPA-платформы готовы работать с любым товаром, не проверяя, есть ли у продавца право на реализацию продукции — соответственно, через подобную схему продается много контрафакта. Партнеры HARMAN провели мониторинг и обнаружили сотни однотипных сайтов с предложением приобрести поддельный продукт JBL. Требования о прекращении продажи были проигнорированы, поэтому в отношении наиболее крупных CPA-сетей были поданы три судебных иска с общей суммой требований 7 500 000 рублей. К настоящему моменту суд по интеллектуальным правам признал, что CPA-платформы несут ответственность за распространение товаров, реализуемых посредством их сервисов, и не могут быть освобождены от ответственности ввиду значительного участия в реализации контрафактной продукции.

Зачем все это?

Данные, предоставленные юридической компанией BrandMonitor, показывают, что 70% продавцов поддельного товара уверены в качестве такой продукции, а целых 10% считают, что она даже лучше оригинала. Покупатели полагают, что разница в цене между оригиналом и подделкой вызвана лишь ненужными дополнительными функциями. Но дело в том, что контрафактные продукты не проходят сертификацию и не могут гарантировать соответствие техническим характеристикам. В итоге покупатели получают негативные впечатления и связывают их с самим брендом.

HARMAN рассказала, как боролась с подделками в 2019 году. Рис. 3

Компания HARMAN ведет борьбу с продажей контрафакта с 2017 года. За это время в Москве и Санкт-Петербурге почти исчезла оптовая торговля поддельными устройствами JBL. Объем предложений контрафактного товара на оптово-вещевых рынках в этих городах (по количеству торговых точек) сократился на 78%. В интернете исчезло подавляющее большинство сайтов, незаконно использующих торговые знаки HARMAN в домене.
Похожие статьи