Продажи смартфонов российских брендов упали в 2 раза
За I квартал 2023 года продано 46 900 устройств, это на 53% меньше, чем за аналогичный период прошлого года: BQ-Mobile продала 32,8 тыс. смартфонов, Inoi — 8,7 тыс., Black Fox — 3,9 тыс., Vertex — 800.
Данными с «Ведомостями» поделилась «Марвел-дистрибуция».
Сокращение продаж отметили и в Ozon: через маркетплейс за I квартал продано на 47% меньше отечественных смартфонов, чем в I квартале прошлого года.
«Большинство российских смартфонов – это бюджетные устройства. На данном этапе покупатели уже закрыли свои базовые потребности в недорогих устройствах и теперь начинают приобретать второй-третий смартфон уже уровнем повыше либо переходить на модели с расширенным функционалом. Поэтому российские покупатели отдают предпочтение иностранным брендам, которые представлены на полках более широко», – комментирует бизнес-аналитик ГК «F+ tech-Марвел» Артур Махлаюк.
Отечественные бренды сдают позиции, т.к. укрепляются позиции китайских брендов за счет роста их узнаваемости, полагают аналитики.