Импортозамещение. Какова доля на негосударственном рынке?

Логотип компании
21.11.2023
Импортозамещение. Какова доля на негосударственном рынке?
Российский союз промышленников и предпринимателей опросил почти 150 представителей бизнеса из различных отраслей промышленности и других секторов экономики, с целью выяснить насколько популярны отечественные разработки у независимых частных производителей.

Как выяснилось, около половины представителей российского бизнеса заказывает отечественную продукцию и услуги, говорится в итогах опроса РСПП по импортозамещению и экспортной деятельности компаний.

«Примерно половина всех компаний отметила, что в настоящее время они выступают в качестве заказчиков импортозамещающей продукции или услуг. К производителям таких видов товаров и услуг отнесли себя 9,5% всех участников опроса. 30,6% организаций указали, что они одновременно и заказывают, и производят импортозамещающую продукцию или услуги», — говорится в документе.

Компании, которые заказывают российскую продукцию, заинтересованы в первую очередь в закупке оборудования, а также сырья, материалов и комплектующих (эту продукцию закупали 81,4% и 77,1% заказчиков соответственно). За импортозамещающими услугами – инжиниринг, дизайн, обслуживание, ремонт – обращалась треть компаний из числа заказчиков.

«При этом, на фоне сложившейся ситуации, многие компании (примерно треть опрошенных) имеют планы по завоеванию конкурентных ниш на рынках, которые ранее занимали иностранные компании, ушедшие из России в последние полгода. А 6,5% компаний сообщили, что они уже воспользовались этой возможностью», — отмечают в РСПП.

В настоящее время наиболее актуальной проблемой у российских компаний в области импортозамещения является потребность в закупке оборудования, а также комплектующих и узлов». Порядка 37% респондентов, оценивают свои потребности в отечественных компонентах как очень высокие, чуть менее 15% компаний – как крайне необходимые.

Читайте также
CEO Riverstart Андрей Никонов рассказал IT-World, что нужно учесть собственнику бизнеса, чтобы его сайт был актуальным долгое время, ранжировался в поисковиках и привлекал клиентов. В этом материале собраны советы с точки зрения бизнеса, разработки и юзабилити. К чему подготовиться, как создать сайт с долгосрочной перспективой и возможностями для масштабирования без полной переделки?

Источник: 1prime.ru

Похожие статьи