Positive Education поможет вузам в подготовке специалистов
Эксперты компании Positive Technologies разработали программу Positive Education, в рамках которой будет оказываться содействие российским вузам в подготовке кадров в области информационной безопасности. Об этом сообщил на международном форуме Positive Hack Days 2012 в Москве технический директор компании Сергей Гордейчик.
«Сегодня компании вынуждены перекупать, выращивать с нуля, либо "доращивать" специалистов. Цель программы Positive Education — воспитание квалифицированных кадров еще в университетах, — пояснил С. Гордейчик. — Современные выпускники технических вузов, как правило, неплохо разбираются в математике, но у них слабые практические навыки, поэтому им приходится доучиваться уже в процессе работы».
От будущих сотрудников, по словам Сергей Гордейчика, в настоящий момент требуются твердые знания и навыки в области ИТ, включающие близкое знакомство с сетевыми технологиями, операционными системами, СУБД, приложениями и веб-приложениями; понимание защитных механизмов и их реализации на примере конкретных систем; навыки анализа защищенности; опыт в одной из специализаций — в разработке, сопровождении, проектировании, анализе; умение разрабатывать документацию (ЕСКД, ГОСТ).
Сергей Гордейчик подчеркнул также, что имеет место некоторый «перекос»: вузы готовят специалистов по стандартам ИБ, тогда как рынок в настоящее время остро нуждается в системных инженерах в области ИБ, специалистах по веб-приложениям, по антивирусной и системной безопасности, по анализу защищенности, системных аналитиках и разработчиках в области ИБ.
Российским вузам для самостоятельного создания практических курсов зачастую не хватает ресурсов — как технических, так и кадровых. Аппаратная инфраструктура и программное обеспечение требуют значительных материальных вложений. Компания Positive Technologies готова предоставлять необходимые компоненты для создания практических учебных программ, а также обеспечить российские вузы поддержкой со стороны специалистов компании, имеющих богатый практический опыт в области информационной безопасности.
Программа Positive Education — это стенды виртуальных инфраструктур, программные продукты для проведения работ, теоретический материал к практикумам, пошаговое описание лабораторных работ, поддержка и мастер-классы для преподавателей. Специалистами Positive Technologies уже разработаны лабораторные практикумы по темам «Инструментальный анализ защищенности», «Тестирование на проникновение» и «Анализ безопасности веб-приложений».
«Мы предлагаем заинтересованным вузам активно подключаться к программе», — заявил Сергей Гордейчик.
В настоящий момент к инициативе присоединились 15 российских вузов:
· Воронежский институт МВД (ВИ МВД РФ),
· Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ДВГУПС),
· Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ),
· Институт безопасности бизнеса Национального исследовательского университета «Московский энергетический институт» (ИББ НИУ МЭИ),
· Кубанский государственный технологический университет (КубГТУ),
· Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана (МГТУ),
· Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова (МГУ),
· Новосибирский государственный университет экономики и управления (НГУЭУ),
· Национальный исследовательский университет «МИЭТ» (НИУ МИЭТ),
· Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ),
· Омский государственный технический университет, кафедра «Автоматизированные системы обработки информации и управления» (ОмГТУ, кафедра АСОИУ),
· Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет (ИНЖЭКОН),
· Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР),
· Удмуртский государственный университет (УдГУ),
· Томский государственный университет, кафедра управления инновациями (ТГУ, кафедра УИ).
Для того чтобы понять о каких переменах идет речь, попробуем сфокусироваться на событиях после 2022 года и их масштабах с точки зрения кибербезопасности.