Positive Education поможет вузам в подготовке специалистов

Логотип компании
20.06.2012
Эксперты компании Positive Technologies разработали программу Positive Education, в рамках которой будет оказываться содействие российским вузам в подготовке кадров в области информационной безопасности.

Эксперты компании Positive Technologies разработали программу Positive Education, в рамках которой будет оказываться содействие российским вузам в подготовке кадров в области информационной безопасности. Об этом сообщил на международном форуме Positive Hack Days 2012 в Москве технический директор компании Сергей Гордейчик.

«Сегодня компании вынуждены перекупать, выращивать с нуля, либо "доращивать" специалистов. Цель программы Positive Education — воспитание квалифицированных кадров еще в университетах, — пояснил С. Гордейчик. — Современные выпускники технических вузов, как правило, неплохо разбираются в математике, но у них слабые практические навыки, поэтому им приходится доучиваться уже в процессе работы».

От будущих сотрудников, по словам Сергей Гордейчика, в настоящий момент требуются твердые знания и навыки в области ИТ, включающие близкое знакомство с сетевыми технологиями, операционными системами, СУБД, приложениями и веб-приложениями; понимание защитных механизмов и их реализации на примере конкретных систем; навыки анализа защищенности; опыт в одной из специализаций — в разработке, сопровождении, проектировании, анализе; умение разрабатывать документацию (ЕСКД, ГОСТ).

Сергей Гордейчик подчеркнул также, что имеет место некоторый «перекос»: вузы готовят специалистов по стандартам ИБ, тогда как рынок в настоящее время остро нуждается в системных инженерах в области ИБ, специалистах по веб-приложениям, по антивирусной и системной безопасности, по анализу защищенности, системных аналитиках и разработчиках в области ИБ.

Российским вузам для самостоятельного создания практических курсов зачастую не хватает ресурсов — как технических, так и кадровых. Аппаратная инфраструктура и программное обеспечение требуют значительных материальных вложений. Компания Positive Technologies готова предоставлять необходимые компоненты для создания практических учебных программ, а также обеспечить российские вузы поддержкой со стороны специалистов компании, имеющих богатый практический опыт в области информационной безопасности.

Программа Positive Education — это стенды виртуальных инфраструктур, программные продукты для проведения работ, теоретический материал к практикумам, пошаговое описание лабораторных работ, поддержка и мастер-классы для преподавателей. Специалистами Positive Technologies уже разработаны лабораторные практикумы по темам «Инструментальный анализ защищенности», «Тестирование на проникновение» и «Анализ безопасности веб-приложений».

«Мы предлагаем заинтересованным вузам активно подключаться к программе», — заявил Сергей Гордейчик.

В настоящий момент к инициативе присоединились 15 российских вузов:

· Воронежский институт МВД (ВИ МВД РФ),

· Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ДВГУПС),

· Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ),

· Институт безопасности бизнеса Национального исследовательского университета «Московский энергетический институт» (ИББ НИУ МЭИ),

· Кубанский государственный технологический университет (КубГТУ),

· Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана (МГТУ),

· Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова (МГУ),

· Новосибирский государственный университет экономики и управления (НГУЭУ),

· Национальный исследовательский университет «МИЭТ» (НИУ МИЭТ),

· Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ),

· Омский государственный технический университет, кафедра «Автоматизированные системы обработки информации и управления» (ОмГТУ, кафедра АСОИУ),

· Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет (ИНЖЭКОН),

· Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР),

· Удмуртский государственный университет (УдГУ),

· Томский государственный университет, кафедра управления инновациями (ТГУ, кафедра УИ).

Читайте также
Вне всяких сомнений, 2022 год изменил мир. Но тогда уместен вопрос: как он повлиял на приоритеты кибербезопасности? Этот вопрос я не перестаю задавать собеседникам и крайне редко получаю убедительные, содержательные ответы. Как правило, это ответ из популярного словаря полумаркетолога, а они так же скучны, как вода в канализации: «Мы будем повышать качество наших продуктов и услуг». Гм... а до этого вы их понижали?
Для того чтобы понять о каких переменах идет речь, попробуем сфокусироваться на событиях после 2022 года и их масштабах с точки зрения кибербезопасности.