КРОК вырос на треть, но докризисной формы не превзошел

Логотип компании
25.04.2011
КРОК вырос на треть, но докризисной формы не превзошел
По итогам 2010 года компании КРОК почти удалось выровнять «яму», образованную кризисом в 2009 году – объем ее бизнеса за прошлый год вырос на 32 %, и составил 832 млн. долларов. До уровня 2008 года не хватило лишь 28 млн. долларов.

По итогам 2010 года компании КРОК почти удалось выровнять «яму», образованную кризисом в 2009 году – объем ее бизнеса за прошлый год вырос на 32 %, и составил 832 млн. долларов. До уровня 2008 года не хватило лишь 28 млн. долларов.

Показывая боевой настрой компании, на время пресс-конференции представители менеджмента облачились в белоснежные кимоно, перетянутые «мастерскими» черными поясами. И только Борис Бобровников, генеральный директор, выбрал белый «ученический» - видимо, для контраста. Но все же из его речей можно сделать вывод, что черный – основополагающий цвет для российского IT-рынка, поскольку именно от цены на «черное золото» зависит его развитие. Глава КРОК назвал прогноз роста рынка, сделанный IDC, слишком оптимистичным, и слишком явной его корреляцию с предполагаемыми ценами на нефть.

И хотя сейчас ИТ-компании наперебой рассказывают о повышении привлекательности аутсорсинга и «облаков», для КРОКа основным трендом в 2010 году стало повышение продаж «железа», то есть аппаратной инфраструктуры. Этот факт Борис Бобровников объяснил эффектом «отложенного спроса» - в кризис компании не желали тратить деньги, и вот теперь восполняют недостающие аппаратные мощности. В то же время, по словам представителей КРОК, сейчас заказчики используют резерв инфраструктуры, накопленный до кризиса, когда ЦОДы строились с расчетом на бурный рост. Но вскоре, как они уверяют, это оборудование устареет (если брать за расчетный срок его работы пять лет, это произойдет через год-два), и вот тогда случится «массовый исход» в «облака», поскольку это более выгодно, чем стоить новый ЦОД.

Руслан Заединов, руководитель направления центров обработки данных компании КРОК, рассказал, что аутсорсинговые ЦОДы пользуются спросом и сейчас – второй из построенных компанией был полностью зарезервирован еще до его сдачи в эксплуатацию. Сейчас КРОК стоит третий дата-центр, соответствующий стандарту Tier III, емкостью 800 стоек и потребляемой мощностью 8 МВт. Недавно примерно такой ЦОД был создан компанией для оператора связи «Мегафон».

На данный момент в «облачном» наборе КРОК содержится портфель услуг IaaS, а в ближайшее время компания планирует представить также портфель приложений, предоставляемых по модели SaaS. Уже сейчас КРОК готов предоставить инфраструктуру в «облаке» в тестовый доступ всем желающим. Для клиента создается виртуальный счет, который он может использовать на свое усмотрение.

Конкуренции с более именитыми западными вендорами Руслан Заединов не боится, считая отношения с ними даже в этом секторе скорее партнерскими, чем конкурентными. По его словам, для заказчиков важно, что ЦОД компании КРОК находится в России, и это решает некоторые вопросы, связанные с законодательством, а также снижает цену за каналы связи. Среди отраслей, представителям которых сейчас наиболее интересны «облачные» услуги, Руслан Заединов назвал малую промышленность, сервисные, аналитические и медийные компании.

Одним из ключевых на пресс-конференции стало слово «оптимизация». Кризис, как известно, заставил многих «перетрясти» свои бизнес-процессы и статьи затрат, искать более эффективные пути работы. Именно с этим, по словам Бориса Бобровникова, связан рост рынка услуг в процентном соотношении к рынку «железа» в это время. И он уверен, что чем ниже будет падать цена нефти, тем больше предприятия будут обращаться к аутсорсингу, как к способу сокращения затрат и повышения «поворотливости».

Что же, помнится, в начале кризиса нас уверяли, что технология Telepresence очень выгодна, поскольку отменяет необходимость командировок, и тем самым сокращает затраты. И вот на пресс-конференции нам рассказали, что она «не пошла», поскольку предъявляет высокие требования к пропускной способности канала, а в России с этим не все хорошо. Посмотрим, насколько оправдаются ожидания по поводу аутсорсинга по итогам 2011 года.

Похожие статьи