КРОК вырос на треть, но докризисной формы не превзошел
По итогам 2010 года компании КРОК почти удалось выровнять «яму», образованную кризисом в 2009 году – объем ее бизнеса за прошлый год вырос на 32 %, и составил 832 млн. долларов. До уровня 2008 года не хватило лишь 28 млн. долларов.
Показывая боевой настрой компании, на время пресс-конференции представители менеджмента облачились в белоснежные кимоно, перетянутые «мастерскими» черными поясами. И только Борис Бобровников, генеральный директор, выбрал белый «ученический» - видимо, для контраста. Но все же из его речей можно сделать вывод, что черный – основополагающий цвет для российского IT-рынка, поскольку именно от цены на «черное золото» зависит его развитие. Глава КРОК назвал прогноз роста рынка, сделанный IDC, слишком оптимистичным, и слишком явной его корреляцию с предполагаемыми ценами на нефть.
И хотя сейчас ИТ-компании наперебой рассказывают о повышении привлекательности аутсорсинга и «облаков», для КРОКа основным трендом в 2010 году стало повышение продаж «железа», то есть аппаратной инфраструктуры. Этот факт Борис Бобровников объяснил эффектом «отложенного спроса» - в кризис компании не желали тратить деньги, и вот теперь восполняют недостающие аппаратные мощности. В то же время, по словам представителей КРОК, сейчас заказчики используют резерв инфраструктуры, накопленный до кризиса, когда ЦОДы строились с расчетом на бурный рост. Но вскоре, как они уверяют, это оборудование устареет (если брать за расчетный срок его работы пять лет, это произойдет через год-два), и вот тогда случится «массовый исход» в «облака», поскольку это более выгодно, чем стоить новый ЦОД.
Руслан Заединов, руководитель направления центров обработки данных компании КРОК, рассказал, что аутсорсинговые ЦОДы пользуются спросом и сейчас – второй из построенных компанией был полностью зарезервирован еще до его сдачи в эксплуатацию. Сейчас КРОК стоит третий дата-центр, соответствующий стандарту Tier III, емкостью 800 стоек и потребляемой мощностью 8 МВт. Недавно примерно такой ЦОД был создан компанией для оператора связи «Мегафон».
На данный момент в «облачном» наборе КРОК содержится портфель услуг IaaS, а в ближайшее время компания планирует представить также портфель приложений, предоставляемых по модели SaaS. Уже сейчас КРОК готов предоставить инфраструктуру в «облаке» в тестовый доступ всем желающим. Для клиента создается виртуальный счет, который он может использовать на свое усмотрение.
Конкуренции с более именитыми западными вендорами Руслан Заединов не боится, считая отношения с ними даже в этом секторе скорее партнерскими, чем конкурентными. По его словам, для заказчиков важно, что ЦОД компании КРОК находится в России, и это решает некоторые вопросы, связанные с законодательством, а также снижает цену за каналы связи. Среди отраслей, представителям которых сейчас наиболее интересны «облачные» услуги, Руслан Заединов назвал малую промышленность, сервисные, аналитические и медийные компании.
Одним из ключевых на пресс-конференции стало слово «оптимизация». Кризис, как известно, заставил многих «перетрясти» свои бизнес-процессы и статьи затрат, искать более эффективные пути работы. Именно с этим, по словам Бориса Бобровникова, связан рост рынка услуг в процентном соотношении к рынку «железа» в это время. И он уверен, что чем ниже будет падать цена нефти, тем больше предприятия будут обращаться к аутсорсингу, как к способу сокращения затрат и повышения «поворотливости».
Что же, помнится, в начале кризиса нас уверяли, что технология Telepresence очень выгодна, поскольку отменяет необходимость командировок, и тем самым сокращает затраты. И вот на пресс-конференции нам рассказали, что она «не пошла», поскольку предъявляет высокие требования к пропускной способности канала, а в России с этим не все хорошо. Посмотрим, насколько оправдаются ожидания по поводу аутсорсинга по итогам 2011 года.