Пандемия благоприятно сказалась на доходах онлайн-кинотеатров
По данным исследования ИАА Telecomdaily, в I полугодии 2020 г. общая выручка легальных онлайн-видеосервисов в России составила 18 млрд 637,2 млн руб., что на 56% больше чем годом ранее (за аналогичный период 2019 г. выручка равнялась 11 млрд 969,9 млн руб.).
Пандемия в целом благоприятно сказалась на доходах онлайн-кинотеатров, так как рост выручки оказался выше чем в среднем за год — в последние годы не превышает 35-45%. Согласно прогнозам агентства, рост по итогам 2020 г. может достигнуть 55%, т.е. общая выручка вырастет до 41 млрд 864, 3 млн руб. (это при условии сохранения удаленной работы).
Платная модель продолжает наращивать долю и доминировать над рекламной моделью. Если в структуре выручки онлайн-видеосервисов по итогам 2019 г. ее доля составила чуть более 70%, то сейчас уже превышает 74%.
В этом отчетном периоде рекламная модель впервые уступила покупке видео по запросу (аренда единицы контента или приобретение цифровой копии): доля рекламной модели в выручке — 26%, доля видео по запросу —27,1%, доля подписной модели — 46,9%.
Среди игроков по объему выручки лидирует ivi — за полгода его доля не изменилась и составляет 23%. Okko за тот же период увеличил выручку с 12 до 17%, Youtube, напротив, потерял долю — с 11% по итогам 20019-го до 9% в I квартале 2020 г. Доля Megogo также снизилась с 8% до 7%, «Ростелекома» — с 7% до 6%. Не получается развиваться на российском рынке у Netflix — доля снизилась с 4% до 3%. Первую тройку крупнейших онлайн-кинотеатров составляют, соответственно, ivi, Okko и Youtube. Полгода назад Okko и Youtube делили второе место, сейчас между ними — значительный разрыв.
Максимальный рост выручки по итогам I полугодия (год к году) у онлайн-кинотеатра Start (362,9% против 242,2% за 2019 год). У Okko этот показатель составил 117,4% у ivi и «Ростелекома» — 57,7%, у Premier — 48,1%.
В период пандемии части игроков удалось увеличить выручку, что в конечном итоге сказалось на объеме рынка в денежном выражении. Предположения, что все абоненты, подключенные в ходе стимулирующих акций во время карантина, уйдут так и не начав платить, пока не оправдались. Эксперты агентства прогнозируют, что рост выручки по итогам года окажется как минимум на 10% выше, чем в прошлом. Не исключено, что компании, чересчур увлекающиеся подписками за 1 руб., по итогам года получат отток абонентов.