Возможным приобретателем товарного знака AIRTAG названа корпорация Apple
Группа компаний ISBC (Россия) передала права на свой товарный знак AIRTAG в рамках заключенной международной сделки. Полных официальных данных о сделке не обнародовано, но ведущие российские СМИ сделали вывод о том, что приобретателем AIRTAG выступила корпорация Apple.
Группа компаний ISBC, базирующаяся в Зеленограде, известна в качестве дистрибутора оборудования для смарт-карт, производителя контактных и бесконтактных карт, а также специализирующаяся на услугах персонализации смарт-карт, а также меток RFID (Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация). Под товарным знаком AIRTAG компания выпускала RFID-брелоки для различных проектов в области идентификации, в том числе и в сфере банкинга, для транспортных проектов, для систем контроля доступа и проектов лояльности на российском и международном рынках, свыше 5-ти лет, а их тиражи исчисляются миллионами единиц. В прошлом 2018 году RFID-брелоки AIRTAG были сертифицированы международными платежными системами Mastercard Worldwide и Visa в качестве платежного средства.
О проведении международной сделки, включающей в себя переход права на товарный знак AIRTAG, группа компаний объявила на своем официальном сайте. С момента сделки компания будет развивать свои продукты, в перечне которых останутся и различные гаджеты на базе RFID-технологии, под единым брендом ISBC. Как отмечается в сообщении группы компаний ISBC, детали сделки не будут разглашены по условиям конфиденциальности. В частности, ни об имени приобретателя, ни о сумме сделки информации не обнародовано. Но при этом компания выражает свою уверенность в том, что «будущее придуманного нами и зарегистрированного на международной арене товарного знака AIRTAG будет ярким, и вскоре весь мир узнает и полюбит новый продукт под этим названием».
Однако ведущие российские СМИ, основываясь на инсайдерской информации от информированных источников, а также на косвенных признаках, сделали вывод о том, что приобретателем прав на товарный знак AIRTAG выступила корпорация Apple.
Так, согласно данным Ведомства по патентам и товарным знакам США (USPTO), владельцем знака AIRTAG в отношении 9-го класса (RFID-метки и содержащие их устройства), заявку на регистрацию которого была подана ISBC в октябре 2018 года, но уже в октябре текущего 2019 года стала компания GPS Avion LLC, зарегистрированная в Делавэре (США). Последняя, по данным ресурса MacRumors.com, была создана Corporation Trust Company, через которую корпорация Apple вела дела, связанные с интеллектуальной собственностью. А юридическая фирма Baker & McKenzie, российский офис которой указан в качестве адресата для корреспонденции, корпорация Apple многократно привлекала в качестве консультанта для сопровождения сделок.
По сведениям СМИ, первые сообщения о том, что корпорация Apple готовится выпустить новое устройство - аксессуар для отслеживания местоположения мелких предметов - под торговой маркой AirTag, появились в конце лета текущего 2019 года. Несколькими неделями позже название метки AirTag эксперты обнаружили в коде обновления операционной системы iOS 13.2, выпущенного 28 октября, а также информацию о сопряжении нового устройства со смартфоном и наличии в нем сменного аккумулятора. По мнению экспертов, новое устройство Apple будет представлять собой небольшую RFID-метку, которую можно прикрепить к любому предмету и отследить его местонахождение через приложение «Локатор». Если вещь найдет посторонний человек, он сможет просканировать RFID-метку своим iPhone и узнать контакты владельца.
Предполагается, что устройство Apple под названием AirTag представит уже в ближайшие недели. Неизвестно, будет ли оно совместимо только с последними моделями iPhone, или также и со старыми моделями iPhone и iPad. Скорее всего, предполагают эксперты, в устройстве для более точного определения местоположения отслеживаемой вещи будет использоваться чип на базе беспроводной технологии Ultra-wideband (UWB).
Как прокомментировал советник юридической фирмы «Томашевская и партнеры» Роман Янковский, приобретение товарных знаков - распространенная практика Apple. Так, в 2012 году компания купила права на торговую марку iPad у китайской компании Proview Technology за 60 млн долларов, и торговую марку Lightning у производителя мотоциклов Harley-Davidson. Одна из последних сделок такого рода – приобретение прав на товарный знак AirPower у компании Advanced Access Technologies.
Опубликовано 06.11.2019