Gartner: в 2015 году будет продано 7,3 млн «хромбуков»

Логотип компании
Gartner: в 2015 году будет продано 7,3 млн «хромбуков»
Доля «хромбуков», предназначенных для образовательного сегмента, в 2014 году составила 72%.

Мировые продажи «хромбуков» могут достигнуть 7,3 млн штук в 2015 году, что на 27% больше, чем по итогам 2014 года, согласно данным Gartner. Большая часть продаж ноутбуков этого типа приходится на образовательный сегмент: в 2014 году доля хромбуков для учебных заведений составила 72%.

«С момента релиза первой модели в середине 2011 года, устройства серии Google Chromebook добились значительного успеха, в основном, в образовательном сегменте по всему миру. В частности, в 2014 году на образовательный сектор пришлось 72% продаж в регионе EMEA, 69% - в Азиатско-Тихоокеанском регионе и 60% - в США», - говорит аналитик Gartner Изабель Дюран (Isabelle Durand).

Таблица №1. Продажи «хромбуков» по регионам: доля на рынке и сегменты (2014 год, %)

Регион

Образовательный сектор

Корпоративный сектор

Потребительский сектор

APAC

68.8

16.5

14.7

EMEA

72.3

0.9

26.8

США

60.3

1.1

38.6

Источник: Gartner (май 2015)

В корпоративном сегменте продажи «хромбуков» остаются на достаточно низком уровне, несмотря на интерес среднего и малого бизнеса. В то же время, Google продолжает стараться привлечь внимание бизнес-сегмента к своей продукции, в том числе с помощью пакета офисных приложений Chromebook for Work. Кроме того, компания работает над тем, чтобы как можно большее количество функций, программ и сервисов «хромбуков» работало в оффлайн-режиме.

«Устройства серии Chromebook могут иметь интерес для СМБ-сектора и стартапов, у которых нет соответствующих ресурсов для развития полноценной ИТ-инфраструктуры», - продолжает госпожа Дюран.

Очевидно, что в последнее время Google постепенно увеличивает кредит доверия к марке Chromebook и видит рост популярности ноутбуков этого типа среди обычных розничных потребителей. Однако компания должна работать над лучшей узнаваемостью бренда, особенно на рынках вне США. Сложилась неоднозначная ситуация, когда покупатель может быть «на ты» с такими продуктами, как Google Docs и т.п., но при этом ничего не знать о «хромбуках».

Также госпожа Дюран отмечает, что большинство пользователей Chromebook - это технически подкованные люди, которые покупают устройство в качестве дополнительного гаджета к их "полноценному" ноутбуку или настольному ПК. Впрочем, есть и те, кто покупает "хромбуки" для использования дома в качестве дешевой альтернативы десктопам. Стоит заметить, что многих пользователей от приобретения «хромбуков» останавливает недостаточный уровень понимания работы в облачной экосистеме.

Что касается регионального распределения, то крупнейшим рынком сбыта для «хромбуков» остается Северная Америка: в 2014 году на нее пришлось 84% отгрузок. Больше всего ноутбуков серии продается в США. На втором месте находится регион EMEA, на который приходится 11%. Фокус – на Западной Европе. Продажи в странах Азиатско-Тихоокеанского региона пока на самом низком уровне и составили менее 3% по итогам 2014 года. Основной спрос в этой части мира формируют Австралия, Новая Зеландия и Япония.

Таблица №2. Отгрузки «хромбуков» по регионам, 2014-2016 гг. (в тысячах)

Регион

2014

2015

2016

Северная Америка

4,820

6,020

6,177

Латинская Америка

142

178

224

EMEA

620

866

1,276

APAC (+ Япония)

146

225

276

Итого

5,728

7,288

7,953

Источник: Gartner (май 2015)

И наконец, тройка лидеров рынка по итогам 2014 года. После того, как Samsung решила покинуть европейский рынок «хромбуков» и сфокусироваться на планшетах, тайваньская компания Acer заняла первое место в списке крупнейших мировых вендоров, выпускающих и продающих устройства типа Chromebook. В 2014 году Acer реализовала более 2 млн устройств, Samsung – 1,7 млн, третье место досталось HP – 1 млн.

Читайте также
Большая часть 2024 года позади, и можно смело прогнозировать, какие тенденции в развитии рынка коммуникаций станут ключевыми и будут усиливаться. Телефония-2024 — прежде всего голосовое общение, коммуникации в мессенджерах или же будущее за интегрированными решениями омниканальной связи? О том, куда движется рынок, рассказывает генеральный директор компании «Телфин» Мария Тюрина.

Опубликовано 25.05.2015

Похожие статьи