В России появятся новые города – логистические хабы
Планируется, что объемы логистики вырастут в разы, а финансовая отдача может в 6 раз превосходить инвестиции. О новых проектах и их возможностях сообщили участники II международной дискуссионной платформы «Росконгресс-УрбанХаб», отрывшейся 10 сентября в рамках Восточного экономического форума 2023 во Владивостоке.
«Совместно с российскими партнерами будем строить транспортировочный комплекс между нашими странами и приграничными городами. Это комплекс по перевалке опасных и неопасных грузов – нефти, химикатов и т.д. Объем ежегодных перевозок составит 10 млн. тонн груза», — сообщил Сюе Хайлун, исполнительный президент корпорации «Сюань Юань».
Предполагается, что комплекс будет включать железнодорожную инфраструктуру с уже открытым трансграничным переходом через Амур между российским селом Нижнеленинское и китайским Тунцзяном.
«Кроме этого работаем с нашими партнерами по строительству комплекса транспортировки — конвейера закрытого типа — между Хэйхэ и Благовещенском. Только что подписали соглашение с представителями Амурской области», — добавил Сюе Хайлун.
Планируется, что ежегодно по конвейеру будет проходить из России порядка 15 млн тонн угля, а стоимость проекта составит порядка 20 млрд рублей.
Два новых города-крупных транспортных хабов могут появиться на Дальнем Востоке в результате роста инвестиций и строительства, полагают эксперты градостроительного бюро «MASTER’S PLAN» – партнера и со-организатора международной дискуссионной платформы «Росконгресс-УрбанХаб».
«Мы провели исследование российских территорий и выявили два интересных кейса. Первый – Забайкальск. Он находится на границе с КНР. Здесь идет перевалка угля и руды в контейнерах. Сейчас оборот – 1 млн тонн в год. Но можно этот объем увеличить до 3 млн тонн в год, а пропускную способность – с 20 до 40 млн тонн в год. Инвестиции в инфраструктуру потребуются в размере 8 млрд рублей, при этом налоговых поступлений по нашим расчетам (основанным на анализе пропускной способности, материалов Минтранса РФ) будет в 6 раз больше», — рассказала Юлия Зубарик, основатель градостроительного бюро «MASTER’S PLAN», со-организатор «Урбан Хаб ВЭФ-2023».
«Еще нашли интересный кейс на границе с Китаем – поселение Нижнеленинское. Здесь через реку Амур построен железнодорожный мост в Китай. По нему идет руда, уголь… И самое интересное – с наличием только одного этого моста мощность контейнерный терминалов и логистических комплексов здесь увеличилась с нуля до 5,6 млн тонн в год», — отметила эксперт.
Пропускная способность погранперехода через Нижнеленинское оценивается в 25 млн тонн в год.
Увеличение грузовых потоков, по мнению Юлии Зубарик, подстегнет и жилищное строительство на приграничных с Китаем территориях. «Мы видим эти поселения не только как логистические хабы, но и новое место для жительства. С увеличением объема логистических перевозок увеличивается потребность в рабочих местах – до нескольких тысяч мест. Людям потребуется социальная инфраструктура. В обозримом будущем здесь могут появиться новые центры жизни», — уверена эксперт.
При этом современные проекты жилищного строительства на Дальнем Востоке по объемам сдаваемых площадей, в том числе на Сахалине, по оценке девелоперов-участников «Росконгресс-УрбанХаб», уже могут быть сравнимы с крупными московскими проектами.
«Самый главный тренд на Дальнем Востоке – комплексное развитие территорий. Когда инвестор не приходит строить только одно жилье. Он понимает, что строит жилые дома, социальную инфраструктуру, дороги. И места приложения труда», – подчеркнула Юлия Зубарик.