Роскомнадзор выявил 527 млн мошеннических звонков

23.10.2023
Роскомнадзор выявил 527 млн мошеннических звонков
Новая система борьбы с мошенническими звонками, разработанная Роскомнадзором и обязательная для всех операторов, за год обработала 69 млрд звонков и выявила из них 527 млн зловредных.

Статистику борьбы с подменными звонками обнародовала Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). По ее данным, 527 млн мошеннических звонков система «Антифрод» выявила за 10 месяцев.

По данным федеральной службы, к «Антифроду» уже подключились более сотни российских операторов связи, включая «большую четверку» (МТС, «Мегафон», «Билайн» и «Теле2»). «Не позднее 28 февраля 2024 г. к системе должны подсоединиться все операторы, включая небольших. Именно через них идет наибольший объем мошеннических звонков транзитом абонентам крупных операторов», – подчеркнула пресс-служба Роскомнадзора.
Главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании «Газинформсервис» Дмитрий Овчинников уверен, что «Антифрод» поможет в борьбе с телефонными мошенниками.

«Наличие подобной антифрод системы – это большой шаг на пути к обеспечению финансовой безопасности граждан России. Задача подобных систем, максимально усложнить жизнь злоумышленникам и сделать нерентабельным данный вид преступления для крупных мошеннических колл-центров. Также система призвана существенно повысить информационную безопасность граждан, ведь с падением прибыльности от мошеннических схем теряется и стимул к организации подобного «бизнеса». Конечно, борьба с телефонными мошенниками должна производиться на федеральном уровне, так как это зло окутало всю страну», – говорит киберэксперт.

Читайте также
Что делать, когда рынок меняется быстрее, чем успеваешь привыкнуть к новым правилам? Компании Bell Integrator, уже 20 лет занимающейся заказной разработкой программного обеспечения, такие перемены хорошо знакомы. О том, как не ждать, пока вызовы постучаться в дверь, а превратить их в новые возможности, о том, как автоматизация помогает сокращать рутину создания ПО, а доверие клиентов становится главной валютой в кризис, мы поговорили с ее генеральным директором Юрией Латиным.  

Похожие статьи