Fortis развивает ИБ-дистрибуцию
Сегодня основной деятельностью Fortis является дистрибьюция решений в области информационной безопасности, ИТ инфраструктуры, сохранности данных и т.д.
За 4 года компании удалось собрать комплементарный портфель и создать экосистему по кибербезопасности.
Александр Куклин директор по развитию бизнеса Fortis отмечает, что когда создавалась компания, рынок был очень конкурентный и все «хорошие» контракты были заняты, а при высокой конкуренции стать очередным дистрибьютором крупной компании, такой как, например, Microsoft, было нереально. Поэтому упор в бизнесе был сделан на нишевые направления, в которых специалисты Fortis имели техническую экспертизу, а вокруг них уже строился остальной продуктовый портфель в виде продуктов, которые друг друга дополняли, но при этом решения внутри него между собой не конкурировали.
Первыми дистрибьюторскими контрактами были специализированные решения для безопасной разработки, защиты технологических процессов и т.п.
Как отметил Дмитрий Крайненко, директор по продуктам и решениям, от других компаний, предлагающих услуги по кибербезопасности, Fortis отличается разделением решений для закрытия различных подниш, начиная с предназначенных для защиты от утечек информации и заканчивая продуктами от DDoS атак. При этом под каждую из этих задач подбирается своя команда и конечному пользователю предлагается соответствующее решение.
Благодаря такому подходу партнеры и заказчики могут решить практически любую задачу и выбрать решения начиная от антивирусов и до построения центров в виде комплексных решений, совмещающие бизнес-процессы и технологии по безопасности.
В сфере кибербезопасности Fortis делала упор на российские и израильские технологии.
Сегодня доля компания по основным поставщикам подобных решений выглядит так: Check Point - больше 20%, Positive Technologies - больше 10%, UserGate - больше 10%. Помимо этого портфель Fortis включает в себя отечественную виртуализацию, серверные мощности и другие продукты, призванные закрыть потребности, связанные с уходом западных поставщиков.
Так же ставка делается на решения с развивающихся рынков и из стран Восточной Европы. Осуществляется поставка технологий из Швейцарии, Южной Кореи, Индии, Китая, Израиля и др.
Но компании важно, продавать не просто технические продукты, а готовые законченные решения под ключ для каждого из заказчиков. И чтобы эти решения не оседали на полках у компаний, а использовались заказчиками и приносили им результат, что в свою очередь стимулировало их к дальнейшему сотрудничеству. Поэтому Fortis наряду с продуктовой линейкой предлагает набор дополнительных услуг и сопутствующих сервисов, облегчающих внедрение и использование приобретенных решений.
По словам Александра Иванова, руководителя направления сервисов Fortis, в настоящее время компания предлагает по всем решениям комплексный портфель дополнительных услуг, включающий внедрение, консалтинг, аудит, техническое сопровождение и т.д.
Кроме того, с 2022 года Fortis стала предлагать компаниям помощь по мягкой миграции в условиях санкций и импортозамещения с зарубежных решений на новые отечественные, при этом соответствуя новым законам и оставаясь в правовом поле.
Все это позволяет российскому бизнесу в кризисный период, связанный с уходом иностранных поставщиков ИТ-услуг и новыми требованиями законодательства, выстраивать стратегии развития и не терять качества в своей деятельности.
Выбранная стратегия развития позволила Fortis достичь определенных успехов. Из года в год компания растет в среднем в 2 раза. Ее оборот за 2022 год составил 4,3 млрд. руб, а в этом году он должен достичь отметки в 7 млрд..
Сегодня у Fortis насчитывается более 300 активных партнеров, около 40 вендоров и за 1000 реализованных проектов.
Помимо России у компании имеются представительства в Венгрии, Казахстане и Узбекистане, что значительно облегчает ведение бизнеса в этих странах, так как упрощает взаимодействие с иностранными партнерами.