«Большая четверка» разработала антифроды против подменных номеров

Логотип компании
05.02.2020Автор
«Большая четверка» разработала антифроды против подменных номеров
Система отличает звонки из клиентской службы банка от звонков мошенников даже при использовании подменных номеров и помогает препятствовать незаконному выводу денег со счетов клиентов.

«Мегафон», МТС, Билайн иTele2 разработали антифрод-платформы для защиты клиентов коммерческих банков от мошенничеств с использованием социальной инженерии. Платформа интегрируется с коммутаторами телеком-оператора и CRM-системой банка и определяет разные виды событий. Система отличает звонки из клиентской службы банка от звонков мошенников даже при использовании подменных номеров и помогает препятствовать незаконному выводу денег со счетов клиентов. Помимо операторов в тестировании участвуют «Тинькофф» «Газпромбанк», «Райффайзенбанк», «Московский кредитный банк», «МТС банк» и ВТБ.

Как объяснили участники, антифрод-платформа помогает уменьшить число случаев незаконного вывода денег с карт клиентов с помощью подменных номеров. Продукт прежде всего направлен на случаи, когда мошенники под видом службы безопасности кредитного учреждения вводят людей в заблуждение, получают данные банковских карт и выводят средства со счетов клиентов.

Телеком-оператор и банк синхронизируют данные о сигнальном трафике с CRM-системой банка на базе специального программного обеспечения. При этом Tele2 дополнительно обогащает эти данные с помощью аналитики на основе big data. Кроме того, оператор ставит на мониторинг все звонки клиентам с так называемых А-номеров – телефонов, с которых сотрудники банков могут звонить держателям карт.

Tele2 провела пилотный проект по тестированию системы контроля голосовых вызовов совместно с «Тинькофф». Оператор и банк проверили работу платформы для определения разных видов фрод-коммуникаций: звонков клиентам с подменных номеров банка, звонков в кол-центр банка с подставных клиентских номеров, вызовов из «тюремных кол-центров».

Две умные системы в режиме реального времени обмениваются данными о звонках общим клиентам с номеров телефонов банка. Если человеку звонят с номера кредитного учреждения, но антифрод-платформа со стороны банка не подтверждает звонок, значит, вызов идет от мошенников. В таком случае система безопасности кредитного учреждения может оперативно заблокировать транзакции атакуемого клиента, чтобы не допустить несанкционированный перевод средств с его счета.

Платформа не блокирует сами вызовы. Каждое потенциально мошенническое событие имеет свой код, антифрод-платформа обменивается с банком этими кодами, но окончательное решение о блокировке подозрительных транзакций принимает банк по своим моделям.

Звонки из так называемых «тюремных кол-центров» Tele2 определяет на основе аналитики больших данных, объединив информацию о вызове и типе объекта, откуда идет звонок.

Как сообщил РБК с ссылкой на свой источник, решения операторов базируются на ПО шведской компании Hexagon.

«Мы инициировали переговоры с другими участниками для запуска универсальной платформы, защищающей абонентов всех операторов. Но реально работающая система, проверенная с одним из крупнейших банков «Тинькофф», есть только у Tele2», – утверждает оператор.

Как сообщил РБК с ссылкой на свой источник, решения операторов базируются на ПО шведской компании Hexagon. Некоторые участники вели разработки на протяжении пяти лет и, наконец, в 2019 году объединили усилия.

В МТС рассказали, что их антифрод работает с декабря 2019 года. Система оператора делает онлайн-запрос в центр проверки трафика во время звонка и выясняет, совершается ли он от банка-партнера. Если банк отвечает, что вызов с данного номера сейчас не совершается, оператор блокирует звонок и оповещает системы банка, чтобы оперативно пресечь несанкционированный доступ к счету клиента и предотвратить вывод денежных средств. При этом сам банк предоставляет оператору список клиентов, у которых номера МТС.

Система «Мегафона» работает несколько иначе. Она информирует банк прямо во время звонка о том, что сейчас клиенту поступил вызов с номера из черного списка. В итоге к операциям этого человека в ближайшее время отнесутся с особым вниманием. Кроме того, банк видит уведомления о мошеннических вызовах в call-центр с подстановкой номера клиента.

«ВымпелКом» не раскрывает детали работы своего антифрода, но представитель Билайна заявил, что оператор работает со всеми крупными банками.

По данным ФинЦЕРТ – подразделения Центрального банка, которое отвечает за кибербезопасность, – в 2018 году 97% хищений средств с платежных карт клиентов совершались с использованием методов социальной инженерии (злонамеренное введение в заблуждение путем обмана или злоупотребления доверием). Всего за 2018 год мошенники незаконно вывели с карт россиян 1,4 млрд руб.

Смотреть все статьи по теме "Информационная безопасность"

Читайте также
Прежде чем обсуждать разные аспекты создания и применения программно-аппаратных комплексов (ПАК) для КИИ, необходимо определить: а что же такое ПАК для КИИ? Каковы его характеристики, каким требованиям он должен удовлетворять?

Похожие статьи