Каждый десятый россиянин готов сообщить свои личные данные и пароли
Девять процентов рассказали бы секретные данные позвонившему сотруднику полиции для содействия следствию. Шесть процентов – сотруднику банка, чтобы предотвратить нелегальное списание. И еще по одному проценту от опрошенных, согласны сообщить их любому человеку, помогающему им в экстренной ситуации или чат-боту банка. Самые осторожные 13% никому ничего не скажут, но готовы набрать код подтверждения в тоновом режиме на телефоне.
«Секретные данные нельзя передавать никому ни при каких обстоятельствах, в том числе писать в чатах или набирать в тоновом режиме. Даже в этом случае они могут стать добычей мошенников, – подчеркивает Илья Зуев, руководитель управления информационной безопасности, Райффайзен Банк. – Сотрудники банка обладают всей необходимой информацией, чтобы остановить подозрительную транзакцию, и никогда не попросят клиента назвать пароль, код CVV или данные из смс для подтверждения транзакции. При малейших сомнениях в том, что вам звонит специалист банка, положите трубку и перезвоните в банк самостоятельно по номеру, указанному на обороте карты».
Большинство участников опроса (93%) знают, что к секретным данным относится код на обороте карты (CVV), немного меньше респондентов (88%) причисляет к ним пароль от онлайн-банка и код подтверждения из смс, 80% – логин от онлайн-банка, а 74% – паспортные данные. По мнению 54% секретной информацией является также номер карты, 44% считают конфиденциальным ее номер, а 35% – имя владельца.
«Данные, указанные на лицевой стороне карты, не являются конфиденциальными, однако их также не желательно оставлять в открытом доступе, – отмечает Илья Зуев. – Планируя свои атаки, злоумышленники собирают информацию о жертвах в открытых источниках и используют найденные персональные данные для психологических манипуляций. Важно помнить об этом, когда вы публикуете свои данные в интернете или передаете другим людям».
Более половины опрошенных признались, что когда-либо сообщали по телефону или в мессенджерах свои ФИО (70%), а также дату рождения и место жительства (60%). Треть (33%) передавали информацию о месте работы, 16% указывали, клиентами каких банков являются. Передавали кому-либо коды из подтверждающих смс 6% респондентов, почти столько же (5%) делились полными реквизитами карты, включая код CVV.