Как получить 23 миллиона долларов от YouTube?

Логотип компании
15.08.2022
Как получить 23 миллиона долларов от YouTube?
Нужно заявить права на музыку, загруженную другими пользователями на YouTube и получать гонорары. Именно так поступила парочка аферистов, чтобы отнимать у музыкантов миллионы долларов в виде авторских отчислений.

Хосе Медина Теран (Jose Medina Teran) и Вебстер Батиста (Webster Batista) создали медиа-компанию под названием MediaMuv и заявили, что владеют правами на различные латинские музыкальные песни и композиции. В общей сложности мошенники предъявили около 50 000 заявок на финансовые отчисления и требований соблюдения авторских прав. Схема работала безотказно с 2017 года до настоящего времени.

Чтобы мошенники собирали гонорары через систему Content ID YouTube, им было необходимо сотрудничать со сторонней компанией, которая имела доступ к CMS YouTube и инструментам Content ID. MediaMuv создала несколько поддельных документов и предоставила эти документы, «подтверждающие» права собственности на музыку. Документы не вызвали никаких вопросов, и AdRev (компания-посредник) помогла мошенникам собирать гонорары, и даже предоставила им прямой доступ к CMS, чтобы они могли самостоятельно выдвигать требования.

Как водится, сгубила преступников жадность. В то время, когда многие аферисты заявляют требования только на часть контента и довольствуются малым, наша парочка развернулась вовсю, и не стеснялась требовать лицензионных отчислений от всех, до кого могла дотянуться.
Финал истории наступил в конце прошлого года после расследования IRS (Налоговой службы США). Им было предъявлено обвинение по «в сговоре и мошенничестве с использованием электронных средств, отмывании денег и краже личных данных при отягчающих обстоятельствах».

До сегодняшнего дня, эта афера считается одной из крупнейших в истории мошеннических схем с выплатой авторских отчислений. С подобной ситуацией многие создатели контента YouTube сталкивались и раньше. Система идентификации контента YouTube, предназначенная для помощи авторам, часто становится инструментом для зарабатывания денег на чужом контенте. Некоторые случаи являются обычными ошибками в работе автоматизированных систем, но дело MediaMuv является прекрасным примером целенаправленного использования уязвимостей в соблюдении законов о цифровом авторском праве.

Читайте также
Сегодня только около 20% крупных российских компаний применяют полноценный data-driven подход. В основном это ведущие ритейлеры и финтех, поскольку именно для этих рынков характерна высокая конкуренция, требующая непрерывного анализа ситуации и оперативных управленческих решений, основанных на актуальных данных. Остальные компании так или иначе работают с Big Data, но назвать это системным data-driven подходом нельзя. Разбираемся, что включает в себя это понятие и какие ошибки чаще всего допускает бизнес при работе с данными.

Похожие статьи