«Столото» взялось за россиян. Оно защитит их от мошенников

Логотип компании
08.02.2024
«Столото» взялось за россиян. Оно защитит их от мошенников

Изображение: Shutterstock / Aerial Mike

Обладая кристально чистой и незапятнанной репутацией, а также огромным пулом розничных клиентов, крупнейший распространитель всероссийских государственных лотерей решил бороться с киберпреступлениями.

В 2023 году, «Столото» и компания F.A.C.C.T., совместно обнаружили и заблокировали 9 704 мошеннических ресурса, которые действовали под видом популярных государственных лотерей. Из них 8 602 пришлось на мошеннические сайты, 654 — на фейковые посты, аккаунты и группы в соцсетях, еще 38 — на сообщения в мессенджерах и 409 — на лжемобильные приложения, также был заблокирован один почтовый адрес, с которого велась фишинговая рассылка.

Обычно злоумышленники заманивают жертв на свои ресурсы через социальные сети или email-рассылки. Мошеннические сайты, которые мимикрируют под гослотереи, часто предлагают пользователю бесплатный «выигрышный» билет. Чтобы забрать «приз», с «победителя» требуют оплатить комиссию или пошлину за перевод выигрыша, указав персональные данные на странице оплаты. Так мошенники получают не только деньги, но и данные банковских карт и другую информацию, которую можно использовать в своих целях.

По данным аналитиков F.A.C.C.T., результатом работы специалистов по кибербезопасности стал тренд на снижение количества таких мошеннических ресурсов — во II полугодии 2023 года их было меньше, чем в I полугодии того же года. Так, в I полугодии 2023 года было заблокировано 7 018 мошеннических сайтов, 252 фейковых поста, аккаунта и группы в соцсетях, 87 фейковых мобильных приложений и один почтовый адрес, а во II полугодии 2023 года было обнаружено и заблокировано всего 1 640 мошеннических сайтов, 470 фейковых постов, аккаунтов и групп в соцсетях, а также 317 фейковых мобильных приложений.

Читайте также
Что делать, когда рынок меняется быстрее, чем успеваешь привыкнуть к новым правилам? Компании Bell Integrator, уже 20 лет занимающейся заказной разработкой программного обеспечения, такие перемены хорошо знакомы. О том, как не ждать, пока вызовы постучаться в дверь, а превратить их в новые возможности, о том, как автоматизация помогает сокращать рутину создания ПО, а доверие клиентов становится главной валютой в кризис, мы поговорили с ее генеральным директором Юрией Латиным.  

Похожие статьи