Еврокомиссия: у провайдеров есть шесть часов на предоставление сведений

Логотип компании
20.04.2018Автор
Еврокомиссия: у провайдеров есть шесть часов на предоставление сведений
Облачные провайдеры, провайдеры услуг электронной почты и всех существующих мессенджеров, работающих в ЕС, могут быть обязаны предоставлять любую личную информацию, касающегося любого пользователя, в течение максимум шести часов.

Европейская комиссия желает получать информацию о пользователях максимум в шестичасовой срок. Отныне предполагается, что облачные провайдеры, провайдеры услуг электронной почты и всех существующих мессенджеров могут быть обязаны предоставлять любую личную информацию, касающегося любого пользователя, в кратчайший срок.

При этом Еврокомиссия делает оговорку, что такая срочность будет касаться только расследований «криминального и террористического характера».

Новый норматив позволит запросить любые данные частного характера у поставщиков услуг, находящихся в любой стране ЕС. Для расследований, не попадающих под гриф «чрезвычайного происшествия», информация может быть предоставлена в 10-дневный срок. Мотивация такого решения вполне понятна. После потрясших Европу террористических актов в последние годы, безопасность становится приоритетом.

Среди этих мер также — обязательная биометрия для удостоверений личности членов ЕС, мгновенный доступ к банковским сведениям для следователей, новые ограничения на «маркетинг и использование прекурсоров взрывчатых веществ».

С одной стороны, все вроде бы логично. Но как быть с «Хартией о защите прав человека»? Глава 8 которого гласит: 1. Каждый человек имеет право на защиту относящихся к нему данных личного характера. 2. Обработка подобных данных должна производиться без манипуляций, в четко определенных целях, с согласия заинтересованного лица либо при наличии других правомерных оснований, предусмотренных законом. Каждый человек имеет право на получение доступа к собранным в отношении него данным, и право на устранение в них ошибок. 3. Соблюдение этих правил подлежит контролю со стороны независимого органа.

Читайте также
Еще совсем недавно от западных облачных сервисов зависело 30% крупных российских компаний. Их отключение, порой внезапное, должно было поставить рынок перед сложными вызовами. Но оказалось, что российские облака готовы предложить рынку вполне зрелые решения. Это и многое другое обсудили участники круглого стола IT-World «Импортозамещение в облаках».

Похожие статьи