945 млн LTE-абонентов к концу 2015 года
Согласно данным ассоциации Global mobile Suppliers Association (GSA), на конец июня 2015 года в мире было 755 млн активных пользователей LTE-услуг. Как предсказывают аналитики Digitimes Research, в конце 2015 года количество абонентов, подключенных к LTE-сетям, увеличится до 945 млн, а за весь 2016-ый год может вырасти до 1466 млн.
С момента коммерческого запуска первой GSM-сети (2G) прошло более 12 лет, прежде чем абонентская база пополнилась миллиардом пользователей. Для 3G этот срок сократился до 6 лет, в то время, как LTE (4G) понадобилось лишь полгода. Впрочем, тому есть вполне наглядные объяснения. Так как китайский телеком-оператор China Mobile очень активно взялась за продвижение стандарта связи TD-LTE на внутреннем рынке, более 50% мировых LTE-пользователей к концу 2015 года окажутся резидентами Азиатско-Тихоокеанского региона. Доля Северной Америке в этом списке упадет до 26,2%.
В настоящее время Северная Америка, Япония и Южная Корея уже являются относительно зрелыми LTE-рынками с высокими показателями проникновения технологии и сдержанным ростом. В то же время, Китай, Латинская Америка и некоторые страны Европы считаются расширяющимися рынками, где распространенность LTE-услуг находится на низком уровне, а рынок активно набирает обороты. Последними в списке значатся страны Юго-Восточной Азии и Индия, где отмечаются как низкое проникновение LTE-сервисов, так и низкие показатели роста.
К началу июля 2015 года на мировом рынке работало 422 телеком-оператора, предлагавших свои LTE-сервисы в 143 странах мира. В 45 странах 88 компаний из этого списка предоставляли сервисы на базе LTE Advanced, а 35% терминальных LTE-устройств, которые использовали абоненты, поддерживали стандарт LTE Cat 4 (скорость приема на уровне 150 Мбит/с).
Очевидно, что рынок насыщается постепенно, однако уже вполне можно говорить об определенном уровне зрелости рынка. Впрочем, развитие технологий VoLTE (Voice over LTE) и LTE Broadcast пока упирается в такие проблемы, как невысокий рыночный спрос, сложность в поиске прибыльной операционной модели для бизнеса и конкуренцией с альтернативными технологиями.