Как Valve задала пару
Американскую компанию Valve знает любой мало-мальски сведущий в видеоиграх человек. Именно ей принадлежат отличные серии “Half-Life”, “Left 4 Dead” и “Portal”. Но сегодня разработчик решил попробовать себя в новой роли, анонсировав собственную SteamOS, игровые Steam Machines и уникальный Steam Controller. Отсюда следует, что Valve ставит целью создать полноценную экосистему, которая должна успешно конкурировать с привычными игровыми приставками. «Должна» – потому что иначе вся затея теряет смысл.
Функционал и возможности
Что касаемо SteamOS, которую обещают распространять бесплатно, то добавить к тому, что о ней уже известно, нечего. Ожидается развлекательная платформа на базе Linux, которую адаптируют для работы со стриминг-сервисами и трансляцией «правильной» картинки на большие экраны.
Самый важный элемент игровой экосистемы Valve – устройства Steam Machines, ранее известные как Steam Box. Так вот, в будущем нас ждет немалое число конфигураций игровых приставок от разных производителей. Пространства для фантазии у разработчиков и энтузиастов явно будет с лихвой, однако уже сейчас можно понять, на какие системные требования следует ориентироваться. До конца этого года Valve обещает выслать 300 бесплатных прототипов будущих игровых станций для участников бета-тестирования. Характеристики устройств таковы. Графикой займутся видеокарты NVIDIA GeForce GTX Titan, GeForce GTX 780, GeForce GTX 760 или GeForce GTX 660 с 3 Гбайт видеопамяти на борту. В качестве центрального процессора планируются Intel Core i7-4770, Core i7-4570. Объем оперативки обещают до 16 Гбайт, а в качестве накопителя выступит HDD емкостью 1 Тбайт с SSD на 8 Гбайт в роли кеширующего устройства. За подачу энергии ответит БП мощностью 450 Вт, соответствующий стандарту 80 Plus Gold. Внешне приставка будет походить на коробочку размером 305×315×74 мм. Кстати, если есть желание, можете до 25 октября заполнить заявку на участие в тестировании на официальном сайте производителя.
С «коробочкой» все ясно: обычный компактный игровой ПК. Но Valve намерена порадовать не только этим – разработанный ею прототип необычного игрового контроллера вместо привычных «крестовин» использует два тачпада с регулируемой виброотдачей. Помимо оных, геймпад снабжен 16 программируемыми кнопками и небольшим сенсорным экраном по центру (в тестовых образцах отсутствует). Последний, видимо, призван доказать, что можно полностью отказаться от привычных манипуляторов типа клавиатуры и мыши даже в тех играх, где раньше это казалось невероятным. Обещают, что с новым контроллером будут работать все игры, представленные в Steam. Сторонние разработчики, уже поимевшие возможность испытать устройство, отзываются о нем хорошо.
Игры
На данный момент не существует эксклюзивов для приставки. Появятся ли они в будущем и есть ли в противном случае шанс на успех, ответить сложно, не имея точной информации. Недавно Valve зарегистрировала торговую марку Half-Life 3 (правда, заявку потом удалила), позволив геймерам вовсю обсуждать возможность появления долгожданного продолжения приключений Гордона Фримена одновременно с выходом приставки и SteamOS в 2014 году. Даже одного подобного эксклюзива будет более чем достаточно для хорошего старта. Впрочем, выйдет Half-Life 3 или нет, мы узнаем исключительно из официального сообщения.
Valve отмечает, что под SteamOS адаптированы сотни игр. Тем не менее главные игроки рынка – Activision, Electronic Arts и Rockstar Games – не портируют свои продукты под Linux. Впрочем, назвать это минусом сложно, ведь в Valve акцентируют, что любые игры можно будет запускать посредством стриминга. В стане крупнейших издателей о поддержке инициативы Valve пока не объявляли, да и вряд ли вообще на это пойдут (ибо движутся в сторону создания своих сервисов), а вопрос, справится ли компания Гейба Ньюэлла без их поддержки, остается открытым.
Выводы
Начинание Valve интригует весь рынок. Даже Sony называет новую платформу достойным конкурентом, а Microsoft, не скрывая, следит за SteamOS и Steam Machines. Впрочем, говорить о серьезной угрозе традиционным игрокам пока рано, ведь финалка SteamOS еще не представлена, а физические устройства пока лишь в виде прототипов. Очевидно, что у претендентки есть, что называется, все шансы. Хотя бы потому, что для создания экосистемы SteamOS необязательно покупать Steam Machine – можно использовать свой ПК. Осталось дождаться 2014 года, уж он-то все расставит по своим местам.
Смотреть все статьи по теме "OS Linux (ОС Линукс)"
Опубликовано 07.10.2013