Искусственный интеллект: незаменимый инструмент для фармацевтов

Логотип компании
11.08.2017Автор
Искусственный интеллект: незаменимый инструмент для фармацевтов
Все больше фармацевтических компаний используют искусственный интеллект (ИИ) для поиска новых лекарств. Так, агентство Reuters сообщает о том, что ИИ-приложение ищет новые препараты от бокового амиотрофического склероза (им болеет ученый Стивен Хокинг)...

Все больше фармацевтических компаний используют искусственный интеллект (ИИ) для поиска новых лекарств. Так, агентство Reuters сообщает о том, что ИИ-приложение ищет новые препараты от бокового амиотрофического склероза (ALS, amyotrophic lateral sclerosis). При этом заболевании погибают нервные клетки, контролирующие движение мускулов, что ведет к параличу и дыхательной недостаточности. Примером человека, страдающего от этой болезни, является ученый Стивен Хокинг.

В мире ежегодно диагностируется 140 тыс. новых случаев заболевания, при этом существует всего два лекарства: одно применяется с 1995 года, а второе было одобрено в текущем году.

Теперь за дело взялся искусственный интеллект. С его помощью ведется анализ химических, биологических и медицинских баз данных; также ИИ «перелопатил» все научные статьи, написанные об этой болезни.

Есть и первые результаты: ИИ предложил вещество, которое в настоящее время проходит испытание и уже показало многообещающие результаты. Оно, как оказалось, замедляет развитие заболевания.

Ранее суперкомпьютер IBM Watson смог обнаружить пять генов, которые могут быть связаны с развитием бокового амиотрофического склероза.

У искусственного интеллекта, кроме скорости, есть еще одно преимущество: машинный «мозг» не отягощен твердыми мнениями, которые сужают кругозор. Там, где ученый говорит себе: «Нет, это не подействует», ИИ все равно проверяет и этот вариант.

Читайте также
Когда речь заходит о кибербезопасности, доверие — это опасная роскошь. Громкие утечки данных, взломы крупных компаний и бесконечные цепочки атак привели к рождению концепции, которая предлагает радикально новое решение: «Не доверяй никому и ничему». Zero Trust ворвался в мир как спасательный круг для бизнеса, уставшего от постоянных угроз, и стал новой мантрой для специалистов по безопасности. Но является ли эта модель настоящей революцией или это очередной маркетинговый ход? Эти и другие вопросы обсуждали на круглом столе IT-World «Цифровое доверие: киберщит или ахиллесова пята?», организованном журналом IT Manager.

В целом, все больше фармацевтических компаний обращаются к искусственному интеллекту, стремясь повысить эффективность и скорость поиска новых лекарств.
Похожие статьи