Intel Skylake: генеральная уборка
В основу процессоров Intel Skylake легла новая архитектура, а вот техпроцесс остался прежний – как у предшественников в лице Broadwell.
Внутренние изменения
Напомню, перед нами уже шестое поколение микроархитектуры Intel Core. Используя 14-нм технологию, чипы заточены под новый разъем – LGA 1151 (старшие модели), поддерживают оперативку типа DDR4, технологии Thunderbolt 3 и SATA Express. В поддержку «камней» для настольных ПК запущена серия чипсетов – H110, H170, B150, Q150, Q170 и Z170.
Разработчики задумали несколько серий. На десктопы ориентирована Skylake-S, на мощные лэптопы – Skylake-H, на тонкие ноутбуки и ультрабуки – Skylake-U, на планшеты и безвентиляторные устройства – Skylake-Y. Между собой они будут различаться конструктивом, показателем TDP и другими параметрами.
Особенность новой микроархитектуры – в широкой масштабируемости: по задумке процессоры должны эффективно работать в устройствах с самыми разными тепловыми пакетами: от 4,5 до 91 Вт. Более того, наряду с энергоэффективностью учитывались габариты и вес, ведь моду ныне задают мобильные и носимые компьютеры. В качестве иллюстрации приводится такой пример: разница в энергопотреблении процессоров Skylake может быть двадцатикратной, а физические размеры варьируются в четырехкратных пределах.
Благодаря технологии Speed Shift процессор может сам управлять своими энергосберегающими состояниями: исходя из нагрузки, подбирать частоту и быстрее входить/выходить из экономичных режимов. Но есть одно но: технология поддерживается только в Windows 10.
На обновленной архитектуре сказалось и влияние смартфонов и планшетов. Например, в Skylake дебютировал сигнальный процессор для обработки изображений. Он обеспечивает одновременную работу двух камер разрешением до 13 Мп и аппаратную обработку сигнала, включая захват видео (1080p при 60 кадрах/с) и продвинутые функции типа распознавания лиц, создания HDR-изображений, панорам.
Таблица 1. Различия между процессорами
Таблица 2. Сравнение чипсетов
Графика
Интегрированная графика получила технологию Lossless Render Target Compression: данные, пересылаемые между GPU и системной памятью, предварительно сжимаются, разгружая полосу пропускания. Заявлено, что за счет этого быстродействие графики в играх выросло на 3–11%. При помощи Quick Sync можно кодировать и декодировать контент в формате H.265/HEVC с 8-битной глубиной цвета. Появилась полностью аппаратная поддержка кодирования JPEG и MJPEG. Кроме того, обеспечена совместимость с DirectX 12, OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0.
Старшие модели GPU обладают теоретическим быстродействием в 1,15 Тфлопс, приблизившись по этому показателю к дискретным видеоускорителям уровня NVIDIA GeForce GTX 750.
Выводы
На данный момент выпущены процессоры для энтузиастов – Intel Core i7-6700K и Core i5-6600K. Имея четыре ядра, они выделяют до 91 Вт тепловой энергии (остальные различия – в таблице 1). Преимущество по части производительности перед предшественниками составляет привычные 5-10%. Что касается системных плат, выбрать подходящую вашим задачам несложно (см. таблицу 2). Если же говорить о судьбе других моделей, на момент написания материала известно о планах HP и Lenovo предложить рынку ноутбуки-трансформеры на базе чипов с индексом U и TDP не выше 15 Вт. Что ж, будем ждать новостей.
Опубликовано 29.08.2015