Паровые машины нашего времени

Логотип компании
Паровые машины нашего времени
Steam Machine – не просто игровая консоль, а еще и попытка вдохнуть новую жизнь в десктопы и игры для них в эпоху, когда от ПК все отворачиваются.

Какие производители выпускают Steam Machines

Чем различаются Steam Machines

Может ли пользователь сам собрать Steam Machine


Как известно, компания Valve вместе с партнерами решила реанимировать рынок PC-игр, выпустив для них специализированное устройство –  Steam Machine. Главная цель разработчиков – избавить пользователей от возни с настройками ОС и упростить стриминг игр на телевизор. Для работы приставке нужны SteamOS и Steam Controller. 

Паровые машины нашего времени. Рис. 1

Любопытнее всего, что любой желающий может собрать устройство самостоятельно: SteamOS доступна свободно, а фирменный контроллер – атрибут необязательный.

Какие производители выпускают Steam Machines

На минувшей Consumer Electronics Show показали 13 прототипов Steam Machine, в том числе от Alienware, Gigabyte и Zotac. Ожидается, что их примеру последуют другие производители аппаратного обеспечения для настольных ПК, ведь это удачный повод повысить продажи десктопных компонентов. Но даже те, кто заявил о намерении осваивать новый сегмент, не смогли продемонстрировать единодушие ни в конфигурациях, ни в ценовой политике. Например, Falcon Northwest предложила самый дорогой вариант, построенный на топовых комплектующих и оцененный в $6000: дисковой памяти в устройстве аж 6 Тбайт, ОЗУ – 16 Гбайт, видеокарта – NVIDIA GeForce GTX Titan (возможно использовать две в режиме SLI).

Паровые машины нашего времени. Рис. 2

 А наиболее бюджетная конфигурация ($499) у iBuyPower: четырехъядерный процессор AMD или Intel, 8 Гбайт ОЗУ, видеоускоритель AMD Radeon GCN Graphics и 500-Гбайт HDD.

Паровые машины нашего времени. Рис. 3

Чем различаются Steam Machines

Проще сказать, что их объединяет: мощное игровое железо, рассчитанное на несколько лет эксплуатации, и уникальная операционная система. В остальном они совершенно разные как по конфигурации, так и по внешнему виду. Последнему уделяется очень много внимания: форма, исполнение и оформление эксклюзивны для каждого вендора. Кубики, ящики, вертикалки, горизонталки, компактные и объемные, с рисунками и подсветками – в общем, на любой вкус. 

Паровые машины нашего времени. Рис. 4

Паровые машины нашего времени. Рис. 5

Паровые машины нашего времени. Рис. 6

Процессоры могут быть как Intel (Core i5/i7), так и AMD, объем оперативки колеблется от 4 до 16 Гбайт, а видеокарты – и GeForce, и Radeon из топовых серий. Объем жесткого диска тоже не лимитирован, предположительно загрузка ОС может выполняться даже с SSD. Соответственно варьируется и цена: от $500 до $6000 (собственно, как и у обычных десктопов).

Может ли пользователь сам собрать Steam Machine

Понятно, что Steam Mashine есть не что иное, как обыкновенный ПК, главная изюминка которого не железо, а ОС. Поэтому и собрать «паровичок» под силу любому, кто дружит с отверткой и имеет базовые понятия о внутреннем устройстве компьютера. Внимательно изучив полтора десятка готовых конфигураций, можно подобрать начинку по своему вкусу и финансовым возможностям, добиваясь компактности игровой системы или ее навороченности. 

Паровые машины нашего времени. Рис. 7

Выбор корпуса – не последнее дело. Можно, конечно, обойтись любым из доступных в продаже, но никто не запрещает попробовать свои силы в роли моддера, создав эксклюзивное шасси. Сложность сборки зависит от компактности приставки, но при должной аккуратности и продуманности проблем не вызовет. Вероятны определенные сложности с установкой SteamOS, но даже если вдруг не повезет, вы сможете воспользоваться советами из Интернета либо заручиться помощью продвинутого друга/коллеги/сисадмина.


Выводы

Идея избавить пользователя от возни с ОС и позволить ему запустить любимую игру, что называется, не вставая с дивана, хороша сама по себе. Как, собственно, и возможность уйти от надоевшей «прослойки» в лице Windows. Разработчики получат больше возможностей для совершенствования графической модели, геймеры избавятся от необходимости пересаживаться с дивана за десктоп, а вендоры обретут новую аудиторию потребителей и, как следствие, возможность продавать маловостребованные компоненты для настольных систем под новым соусом. В общем, идея всем хороша… настолько, что возникает вопрос – а где же недостатки? Скорее всего, ответ мы узнаем в этом году, как только новая платформа получит распространение и оценки пользователей.

Читайте также
Когда ИИ в программировании — благо, а когда — вред, разбирался IT-World.

Опубликовано 23.01.2014

Похожие статьи