Photokina ‘2014: ничего личного, только бизнес

Логотип компании
Photokina ‘2014: ничего личного, только бизнес
Главная фотовыставка оставила двоякое впечатление. Новинки выходят, но вектор развития индустрии вызывает немало вопросов.

Несмотря на то, что количество фотографий, загружаемых в Сеть, растет как снежный ком, индустрия фототехники переживает непростые времена. Как известно, основной доход здесь получают от реализации недорогих моделей, но те же «мыльницы» исчезают с рынка целыми семействами. Причина проста – качество снимков, сделанных смартфонами, устраивает подавляющее большинство людей. На столь заметный бзик в головах потребителей производители отреагировали изменением в подходах к разработке своих новинок.

Panasonic

Около года назад, закрывая производство смартфонов, президент Panasonic Казухиро Цуга (Kazuhiro Tsuga) объяснил это нецелесообразностью направления, мол, по примеру земляков из Sharp выгоднее продавать под своим брендом устройства, произведенные другими компаниями. Тем удивительнее было встретить Lumix DMC-CM1: позиционируется как смарт-камера, но по сути типичный смартфон. Сенсорный экран 4,7 дюйма, Android 4.4, процессор Qualcomm Snapdragon 800, 2 Гбайт оперативной и 16 Гбайт внутренней памяти, расширяемой за счет карты micro SD. А вот фотомодуль и правда хорош – дюймовый сенсор разрешением аж 20,1 Мп. Как и оптика: максимальная диафрагма 2,8, кроме фотографий, умеет снимать видео разрешением 4K (неслабо даже по меркам компактов).

«Первая в мире компактная камера на сенсоре формата micro 4/3». Это в адрес LX100. Звучит красиво, но если вдуматься – велика ли заслуга в создании компакта с матрицей в четыре раза меньше пленочного кадра 36 мм? Скажем, у Sony есть и полнокадровые модели, и даже не одна.

Sony

То, что могущественный когда-то бренд ищет выход из непростой ситуации, не новость. Продажа подразделения VAIO, выделение производства телевизоров в отдельную компанию – все ради экономии. А как можно сэкономить в производстве фототехники? Земляки из Olympus, например, отказались от дорогостоящих и технически сложных зеркалок в пользу малышей со сменными объективами. Кажется, этим путем решила пойти и Sony. Достаточно посмотреть на ее модельный ряд. Линейку Alpha, в которую раньше входили исключительно зеркалки (свое название система обрела именно благодаря байонету A), сначала пополнили так называемые гибридные модели (SLT). Они располагали байонетом A, доставшимся от Minolta, но видоискатель сменился на электронный. «Какой смысл иметь зеркало и не использовать его главные преимущества – может, просто убрать его?» – подумали в Sony, и убрали. Теперь Alpha – это компакты с собственным байонетом E. Они значительно дешевле в разработке и производстве, а цены на топовые «Альфы» сравнимы с профессиональными репортерскими зеркалками. Как говорится, ничего личного, только бизнес.

А вот и апофеоз всему – Alpha QX1. Даже не камера, а накладка на смартфон, хотя и со своей матрицей и даже байонетом. Тип его, как вы догадались, E. Устройство оснащено матрицей формата APS-C разрешением 20 Мп и механическим затвором, который может отрабатывать выдержку от 1/4000 до 30 с. Связь со смартфоном осуществляется по Wi-Fi.

Photokina ‘2014: ничего личного, только бизнес. Рис. 1

Samsung

Последнее время южнокорейцы так увлеклись смартфонами и планшетами, что, кажется, забыли обо всем остальном. И напомнить о себе решили топовой системной камерой NX1. В наличии: APS-C-сенсор на 28 Мп; скорость серийной съемки 15 кадров/с; разумеется, можно снимать видеоролики разрешением 4K; есть модули Wi-Fi и Bluetooth.

Photokina ‘2014: ничего личного, только бизнес. Рис. 2

Canon

«Красно-белые» демонстрируют очередной топ в «кропнутой» линейке – EOS 7D Mark II. Он обладает 20,2-Мп матрицей, снимает со скоростью 10 кадров/с, оснащен двумя процессорами DIGIC 6. Но главной фишкой назову модуль автофокуса, аналогичный EOS 1D X. В угоду моде новую «семерку» оснастили Wi-Fi, цифровым компасом и GPS. Ресурс затвора – 200 тыс. срабатываний, что не так и много для этого класса. Контент записывается на карты CF и SD.

Photokina ‘2014: ничего личного, только бизнес. Рис. 3

Учитывая, что недорогие компакты вытеснены смартфонами, Canon пытается завоевать сердца любителей продвинутыми решениями. PowerShot G7 X оснащена дюймовой матрицей (привет, Nikon 1!) разрешением 20 Мп. Объектив — 24-100/1.8-2.8. Относительно предшественников новинка компактнее, изменилась система управления. Экран сенсорный, поворачивается в вертикальной плоскости. Ну и обязательные Wi-Fi и NFC. А вот съемки в разрешении 4K нет.

Nikon

Порадовала полнокадровая D750 с модулем автофокуса от старшей репортажной камеры D4s (MultiCAM 3500FX). Кроме того, матрица на 24,3 Мп и наклонный экран и Wi-Fi. Увы, 4K-видео снимать тоже не умеет, но Full HD, разумеется, присутствует.

Photokina ‘2014: ничего личного, только бизнес. Рис. 4

Leica

Не претендуя на массовый рынок, старушка тем не менее заняла целый зал, показав дюжину новинок. Впрочем, в обличии и характеристиках многих из них торчат уши Panasonic Lumix. Компании давно сотрудничают, но выпускать одну и ту же модель с разницей в цене в 2–5 раз, согласитесь, нечестно. Лично мне такой подход не нравится, хотя наш народ, падкий на понты, со мной не согласится. Основой для Leica V-Lux послужила Lumix DMC-FZ100. Самобытной вышла среднеформатная модель S, умеющая снимать видео в разрешении 4K. Не пугает ценник в $25 400? Тогда, как говорится, велкам, а точнее, вилькоммен!

Lytro

Та самая камера с системой постфокусировки. Впрочем, повертев в руках образец, прихожу к выводу, что это прототип. Да и понять до конца, как устроена система, я не смог, а представители компании жевали заученные маркетинговые фразы, слышанные мною не раз.

Fujifilm

Последние годы здесь взяли курс на обеспеченных ностальгирующих любителей. Вот и Х-Т1 Graphite Silver Edition даже имеет режим съемки Classic Chrome, эмулирующий эффект фотопленки. Кроме более спокойных цветов, разницы я не увидел, но, помнится, Fujifilm делала весьма качественную пленку. Может, срок годности вышел?

Photokina ‘2014: ничего личного, только бизнес. Рис. 5

На менее обеспеченных нацелена Fujifilm X100T с матрицей APS-C разрешением 16,3 Мп. Выглядит красиво, да и собрана в Японии. Отдельный барабан для выбора выдержек, другой – для экспокоррекции. Есть диоптрийная подстройка видоискателя. Очень хочется, чтобы производитель уделил наконец внимание алгоритму сжатия JPEG. Конечно, истинные самураи не ищут легких путей и снимают исключительно в RAW, но почему бы не привлечь начинающих пользователей, которым хочется просто снимать…

Ricoh/Pentax

Вы помните, что теперь это одна компания? Из новинок отмечу экшн-камеру Ricoh WG-M1 оригинального дизайна: экран сверху, а форма корпуса удобна для съемки под водой. 1/2,3-дюймовая матрица на 14 Мп, Wi-Fi, а вот GPS-модуля нет. Странное решение, учитывая сегмент.

Зеркалка была только одна, и та начального уровня – Pentax KS-1. Впрочем, она заслуживает подробного рассказа. Первый вопрос – что за огоньки на рукоятке? Оказалось, ряд светодиодов, отображают, например, время до спуска затвора при установке на таймер. На задней панели – тоже иллюминация. Как утверждает производитель, новый интерфейс с «инновационной подсветкой делает управление поистине интуитивным». Привыкнуть, разумеется, можно, но лично меня огоньки как-то отвлекают. А ведь это настоящая зеркалка: пентапризма, видоискатель со 100%-ным покрытием кадра! Впрочем, видимо, фишка и заключается в сочетании классических технологий с оригинальным внешним решением (в расчете привлечь молодежь, а там, глядишь, и на старшие модели обратят внимание). Вслед за большинством Ricoh/Pentax могла бы сказать «зеркало – атавизм» и заняться продажей мыльниц с байонетами по цене зеркалок. Но не делает этого, за что ей большое спасибо.

Читайте также
Переход с зарубежных ERP на отечественные системы осложняется острой нехваткой специалистов 1С. Где взять кадры для масштабной миграции и как идет процесс адаптации специалистов по Oracle и SAP к новым реалиям, рассказывает IT-World.

Выводы

Photokina ‘2014 оставила двоякое впечатление. С одной стороны – движение есть, новинки выходят. С другой – все усилия направлены не на энтузиастов и профессионалов, а на массового, но небедного покупателя. Уход истинной системы Alpha, боюсь, дело решенное, так что зеркальный отряд потерял еще одного бойца, и не заметить этого не удастся. Конкуренция падает, и от этого лучше не будет никому. Что ж, виват системным камерам и его величеству маркетингу!

Опубликовано 24.09.2014

Похожие статьи