Всплывшие: планшеты Surface второго поколения
Почему Microsoft гнет свою линию
Спасет ли дело аукцион невиданной щедрости
Компания Microsoft не оставляет попыток запрыгнуть в уходящий поезд планшетов. Недавно софтверный гигант анонсировал второе поколение планшетов Surface, которое, по его словам, позволит людям «оторваться от своих iPad и стать более продуктивными».
Первое поколение Surface если не вызвало в Microsoft катастрофу, то как минимум принесло серьезные убытки. Стив Балмер заявил о $900 млн недополученной прибыли, причина – низкие продажи Surface. В Microsoft изначально приняли неоднозначное решение об использовании единой ОС для ноутбуков и планшетов, что повлекло за собой повышенные требования к «железу». В результате планшеты Surface оказались дорогими, не очень приспособленными к сенсорному управлению и, как следствие, непопулярными. Казалось бы, настал момент, когда нужно сделать соответствующие выводы, пересмотреть концепцию и начать все заново. Но большой корабль, похоже, не собирается менять выбранный курс.
Почему Microsoft гнет свою линию
У тех, кто знаком с ситуацией хотя бы в общих чертах, презентация Surface второго поколения вызвала дежавю. Все то же: наполеоновские планы, высокие цены и версия на платформе ARM, которая теперь называется Surface 2.
Данная модель использует более мощный четырехъядерник NVIDIA Tegra 4 с частотой 1,7 ГГц. Объем оперативной памяти не изменился – те же 2 Гбайт, зато подросло время автономной работы – с 7,5 до 10 часов. USB-порт по-прежнему один, но версии 3.0. Аппарат сделан из магниевого сплава и снабжен Full HD-дисплеем.
Топовая модель с полноценной Windows 8 получила предсказуемое название Surface Pro 2 и процессор Intel Core i5 четвертого поколения с интегрированной графикой. Экран, как и у младшей модели, имеет разрешение 1920×1080 точек, батарея осталась прежней, но время работы увеличилось за счет использования архитектуры Haswell. Объем оперативки варьируется от 4 до 8 Гбайт.
Цены на Surface Pro 2 стартуют от $899 за конфигурацию с 64-Гбайт накопителем до грабительских (для планшета) $1799 за топовую версию с 512 Гбайт внутренней памяти. У Surface 2 ценник более привлекательный – $449 за модель с 32 Гбайт.
Вместе с обновленными планшетами Microsoft анонсировала аксессуары. Это обложки-клавиатуры Touch Cover 2, Type Cover 2, а также обложка с дополнительной батареей Power Cover. Как утверждают в компании, новинки оснащены увеличенным числом сенсоров, обеспечивающих более точный набор. Еще одно важное дополнение – подсветка, которая появилась в Type Cover 2. Что касается Power Cover, благодаря встроенной батарее автономность повысилась примерно на 50%.
Без дополнительных плюшек тоже не обошлось. Всем покупателям производитель обещает бесплатные Skype-звонки на стационарные телефоны в течение года, а также 200 Гбайт в облаке SkyDrive сроком на два года.
Спасет ли дело аукцион невиданной щедрости
По всей видимости, в Microsoft понимают, что желающих сразу купить планшет по цене неплохого ультрабука будет немного. Чтобы отхватить хотя бы кусочек аудитории Apple, а заодно и дать шанс заинтересованным пользователям познакомиться с новой «таблеткой», компания запустила необычную программу Trade-In.
В частности, предлагают поменять свой iPad любого поколения на скидочные сертификаты для покупки Surface. Размер скидки начинается от $200 и зависит от конфигурации iPad. Например, Surface 2 можно получить без доплаты, если вы решите распрощаться ради этого с iPad третьего поколения с 3G.
Microsoft не в первый раз прибегает к iPad в продвижении своих планшетов. Правда, до сих пор дело ограничивалось сравнением двух устройств в рекламных видеороликах. Несложно догадаться, какой из гаджетов был выставлен в наиболее привлекательном свете.
Однако вряд ли американцы бросятся массово сдавать свои «айпады». Во-первых, за подержанный «яблочный» планшет на вторичном рынке можно выручить больше, чем предлагает Microsoft. Во-вторых, не ясно, куда корпорация будет девать планшеты конкурента. Лично мне трудно представить, как сотрудники Microsoft под вымышленными именами распродают на eBay принятые у населения iPad.
Выводы
Кто бы и как бы ни относился к Microsoft и ее планшетам, следует признать, что компания нисколько не изменила концепцию Surface, ограничившись наращиванием количественных характеристик. Такой подход хорош для успешных устройств с огромными продажами, вроде iPhone. Apple осознанно не делает резких движений, чтобы не испортить то, что и так замечательно продается. В отличие от iPhone, Surface, мягко говоря, не вызвал ажиотажа. И лично мне трудно найти хотя бы одну причину, по которой новое поколение планшетов должно быть успешнее предыдущего.
Опубликовано 28.10.2013