Подключаем виртуальную АТС. На что обратить внимание?

Логотип компании
Подключаем виртуальную АТС. На что обратить внимание?
На что обратить внимание при выборе оператора виртуальной АТС, какую информацию нужно знать и какие могут быть “подводные камни”? Разбираем по пунктам.

Перед тем, как выбрать оператора виртуальной АТС (ВАТС), важно убедиться в том, что его предложение будет полностью соответствовать вашему бизнесу по цене и качеству.

На что же обратить внимание при выборе ВАТС, какую информацию нужно знать и какие могут быть “подводные камни”? Разбираем по пунктам.

Своя емкость телефонных номеров

Некоторые поставщики ВАТС предоставляют клиентам только сам сервис. Если вы его подключите, то для приема и выполнения звонков, вам потребуется приобрести еще и телефонный номер у других провайдеров. В результате придется платить за услуги двум компаниям, что не очень удобно, и порой обходится дороже. К тому же подключение телефонного номера одного оператора к сервису другой компании иногда приводит к снижению отказоустойчивости ВАТС и другим проблемам.

Если у вас нет телефонных номеров, перед подключением ВАТС узнайте у провайдера, есть ли у него своя емкость номеров.

Функции, включенные в тариф

Как правило, у поставщиков ВАТС имеется три-четыре тарифа с разной ежемесячной абонентской платой. На стоимость тарифа влияют такие показатели, как количество сотрудников, которых вы собираетесь подключить к АТС (чем их больше, тем будет дороже), и функции телефонии, которыми можно пользоваться в рамках тарифа без дополнительной платы.

Дело в том, что сегодня на рынке некоторые операторы предлагают тарифы на пользование сервисом с минимальной абонентской платой или вовсе без нее, но такие базовые функции телефонии, как, например, переадресация звонков, запись и хранение разговоров в тариф не входят. То есть абоненту, чтобы полноценно пользоваться ВАТС, все равно придется за них ежемесячно платить. Что выходит иногда значительно дороже, чем подключать тариф у другого оператора, где уже все включено.

Тщательно изучайте тарифы поставщиков виртуальных АТС на предмет включенных в них функций, чтобы ежемесячные платежи за телефонию не были для вас сюрпризом. Иногда низкая цена на сайте не является таковой при пользовании сервисом.

Особенности хранения записей разговоров

Функция хранения записи разговоров имеет большое значение для коммерческих компаний, так как помогает улучшить качество обслуживания и наладить продажи. Для этого важно, чтобы запись телефонного разговора можно было прослушать в любое время, даже через несколько недель после самого телефонного звонка. У провайдеров ВАТС такая функция может быть уже включена в тариф или предоставляться отдельно за дополнительную плату. При этом может быть два вида платежей: за саму запись и за ее хранение (срок и/или место).

Узнайте у провайдера, сколько нужно платить за хранение записей разговоров и какое время они хранятся на сервере.

Стоимость исходящих звонков

В основном у поставщиков виртуальных АТС цены на исходящие звонки примерно одинаковые: разница буквально в несколько копеек. Гораздо важнее здесь качество связи и наличие бесплатных минут на исходящие звонки, которые предоставляются ежемесячно в рамках выбранного тарифа.

Проверьте качество связи при звонках клиентам и узнайте у оператора, предоставляет ли он пакеты бесплатных минут на исходящие звонки.

Количество каналов связи, отделов и телефонных номеров

Некоторые поставщики ВАТС вводят ограничения на количество каналов связи на телефонных линиях, а также на подключение телефонных номеров и группировку отделов. То есть, если у вас в компании много сотрудников и, соответственно, вам требуется много каналов для связи, например, чтобы менеджеры по продажам могли одновременно звонить и принимать звонки, то вам придется доплачивать за увеличение каналов связи. Также обстоят дела и с тем, если вы заходите подключить дополнительные телефонные номера или сгруппировать более одного отдела для приема звонков.

Перед подключением ВАТС узнайте у поставщика эту информацию. Некоторые из них не указывают ее на своем сайте, и потом для абонентов это становится настоящим сюрпризом.

Входят ли в тариф дополнительные функции

У некоторых поставщиков может быть включено в тариф использование таких дополнительных функций, как, например, интеграция с CRM или виджет обратного звонка. Как правило, такой функционал в дополнение к телефонии позволяет выполнить более тонкую настройку коммуникаций с лидами и клиентами. Если же они включены, то компания сможет неплохо сэкономить на этом.

Изучите дополнительные функции, которые предоставляет поставщик ВАТС, и узнайте, входят ли они в тариф на пользование сервисом.

Есть ли тестовый доступ

Многие поставщики ВАТС завлекают низкой стоимостью, выгодными тарифами дополнительными функциями, но проверить качество работы ВАТС и то, насколько он вам подходит, нельзя. То есть абоненту необходимо сначала подключиться к сервису, оформив договор, и лишь затем изучать его. Предварительное тестирование ВАТС позволит компании понять, насколько в нем удобный и понятный интерфейс, какие имеются пользовательские настройки.

Читайте также
О том, как живет и развивается проект «Умный город», чем он уникален и как вписывается в национальный проект «Экономика данных и цифровая трансформация государства», порталу IT-World рассказывает Анатолий Курманов, заместитель руководителя рабочей группы Минстроя России по реализации проекта «Умный город».

Перед подключением сначала попросите у поставщика бесплатно протестировать сервис, только в этом случае вы определите наверняка, подходит ли он вам, удобный ли у него интерфейс.

Если вашему бизнесу требуется виртуальная АТС, попробуйте сервис, например, оператора Гравител. Начните с бесплатного тестового доступа, который предоставляется на 14 дней. За это время вы сможете понять, насколько ВАТС подойдет вашей компании, насколько сервисом просто и удобно пользоваться.

Опубликовано 26.01.2019