Mail.ru и Сбербанк станут владельцами основной доли сервиса доставки
СП компаний в сфере транспорта и еды приобретет 75,6% продуктового онлайн-магазина с экспресс-доставкой «Самокат». Закрытие сделки ожидается в первом полугодии 2020 г. после одобрения ФАС России.
Совместное предприятие получит контроль в «Самокате», выкупив доли финансовых инвесторов проекта. Среди них группа ПИК Сергея Гордеева, которая в мае прошлого года приобрела 27% сервиса. Также доли принадлежат основателям Вячеславу Бочарову (22,7%), Родиону Шишкову (17,2%) и Кириллу Шишкову (14%); они, и менеджмент, останутся совладельцами компании, сохранив за собой миноритарные пакеты.
На витрине «Самоката» представлено более 2500 различных товаров. Среди них — продукция не только известных брендов, но и собственной одноименной торговой марки. Доставка осуществляется из дарксторов — магазинов-складов, которых на данный момент в Москве и Санкт-Петербурге насчитывается 140 штук. В месяц сервис обрабатывает более 600 000 заказов.
«Самокат» будет тесно связан с экосистемами Cбербанка и Mail.ru Group. Компания получит возможность использовать технологические и операционные наработки партнеров, а также интегрироваться с другими бизнесами совместной платформы. Сервис уже сотрудничает с Delivery Club, обеспечивая доставку продуктов и нужных бытовых мелочей пользователям.
Как отметили в компании, распространение вируса заставило людей менять привычки гораздо быстрее, чем ожидалось: Москва и Санкт-Петербург временно перешли на режим самоизоляции граждан. О планах инвестировать в «Самокат» стало известно еще в феврале, теперь же сервисы доставки актуальны как никогда.