Купить стартап – и убить его

Логотип компании
20.01.2015Автор
Купить стартап – и убить его
Тот факт, что большинство израильских стартапов выкупается, пока они еще «маленькие», не дает им возможности вырасти в крупных международных игроков...

В 2009 году израильский стартап Solel, который занимался солнечной энергетикой, был продан компании Siemens за $418 млн. К настоящему моменту от предприятия мало что осталось – из компании с 500 сотрудниками оно превратилось в фирмочку на 50 человек.

Израильские специалисты по венчурному бизнесу утверждают, что таких случаев, к сожалению, довольно много: вендор выкупает стартап, потом закрывает его, а интеллектуальная собственность перемещается в R&D-центры покупателя. Об этом пишет агентство Reuters.

В настоящий момент высокотехнологичные продукты и услуги составляют 12,5% ВВП Израиля, и половину доходов от экспорта в этой стране. У стартапов в Израиле большие налоговые льготы, также они часто получают государственное финансирование. При этом не все так радужно: с одной стороны, продажа стартапов приносит Израилю деньги. С другой стороны, имеет место «выкачивание» патентов из государства.

Тот факт, что большинство израильских стартапов выкупается, пока они еще «маленькие», не дает им возможности вырасти в крупных международных игроков. Эксперты отмечают, что следствием такого подхода является то, что в Израиле остается только НИОКР, а продажи и логистика почти всегда отправляются в другие страны. Из-за этого создаются рабочие места только для инженеров и программистов, оставляя другие специальности на «голодном пайке».

В настоящее время в Израиле 282 центров исследований и разработок. В большинстве своем они принадлежат зарубежным компаниями. Из каждых 10 купленных израильских стартапов восемь становятся R&D-центром, передавая покупателю все остальные функции.

Смотреть все статьи по теме "ИТ Стартапы"

Читайте также
Законодательство в области сбора и хранения персональных данных (ПДн) постоянно ужесточается. Бизнес пугают оборотными штрафами за утечки, а пользователи все чаще требуют подробного отчета об использовании своей личной информации. Чтобы справиться с возросшей нагрузкой, компаниям вскоре понадобится обновлять свои политики сбора и обработки файлов cookies, содержащих ПДн, а также предоставлять пользователям расширенные инструменты для управления своими персональными данными. IT-World рассказывает о проблемах и путях решения.

Похожие статьи