Обзор IT-Weekly (10.02 - 16.02.2020)
Дистрибуция
OCS начала поставки сетевого оборудования P4Net…
Вендоры
«Ростелеком» запустил новое бизнес-направление системной интеграции
На базе дочерней компании «Ростелеком-Солар». Его целевой аудиторией станут органы государственной власти и коммерческие организации, которые сейчас проходят этап цифровой трансформации и предпочитают модель поставки on-premise c возможностью в дальнейшем передать эксплуатацию систем защиты на аутсорсинг.
«Марвел-Дистрибуция» вывела на рынок свой бренд телефонов
Продажи устройств уже начались, их можно приобрести в интернет-магазинах по типу Ozon или на сайте «Связного», а также в розничных магазинах. На данный момент в линейке 13 моделей стоимостью от 549 до 1790 руб. Компания планирует занять долю ушедшего с рынка Fly.
Из-за коронавируса впервые за 33 года отменили MWC Barcelona…
Foxconn планирует возобновить половину производства к концу месяца…
Новые продукты
AMD анонсировала видеокарту Radeon Pro W5500
Новинка получила 8 Гбайт памяти GDDR6 с эффективной частотой 14 ГГц и общей пропускной способностью 224 Гбайт/с. W5500 построена на 7-нм графическом процессоре с 22 вычислительными блоками, что дает 1408 потоковых процессоров.
Panasonic показал электромобили для бизнеса
Вместе со стартапом Tropos Motors. Компактная пожарная машина и автомобиль-холодильник предназначены для небольших компаний, оказывающих различные услуги на «последней миле», коммерческих автопарков, коммунальных служб (в т.ч., экстренных) и т.п.). Модель оборудована защищенным планшетом TOUGHBOOK FZ-G1 для навигации, получения и отслеживания информации о чрезвычайных ситуациях и связи с оператором, а также восемью камерами Hussmann.
Итоги деятельности
В «ЭРА-ГЛОНАСС» зарегистрировано более 5 млн автомобилей
В настоящее время ежедневный прирост автомобилей составляет порядка 4-5 тысяч. По мере увеличения количества зарегистрированных транспортных средств растет и количество экстренных вызовов. Сейчас фильтрующий контактный центр системы «ЭРА-ГЛОНАСС» обрабатывает в среднем 13,6 тыс. вызовов в сутки.
2020 год является для ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и для «ГЛОНАСС» юбилейным: система была введена в промышленную эксплуатацию 5 лет назад, в январе 2015 г. Тогда же по поручению Президента Российской Федерации было создано АО «ГЛОНАСС» – оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС». За это время количество вызовов, обработанных системой «ЭРА-ГЛОНАСС», превысило 5 млн (5 152 604), 63 756 вызова потребовали реагирования экстренных оперативных служб (все данные актуальны на 10.02.20 г.).
При этом 40 645 вызовов были осуществлены в автоматическом режиме, т.е. в результате ДТП с сильными повреждениями автомобиля. Более чем в 40 тыс. аварий система сработала в ситуации, когда водитель и пассажиры были не в состоянии вызвать помощь самостоятельно.
Запросы на покупку смартфонов и гаджетов выросли на 51%
«Стилинк» подвел итоги января 2020 года: на товары категории «Фото, видео и системы безопасности» спрос вырос на 44%, на автомобильную электронику – на 11% (по сравнению с январем 2019 года). Продажи сотовых телефонов увеличились на 55% по отношению к январю прошлого года, наушников и гарнитуры – на 138%. Высокий спрос наблюдался на планшентные компьютеры и гаджеты. Продажи в деньгах увеличились на 33% и 159%, соответственно. Продажи радар-детекторов выросли на 56,1%, автомобильных колонок – на 23,8%, магнитол – на 19,8%. Продажи камер для видеонаблюдения – на 69,7%, регистраторов для видеонаблюдения – на 47,2%, а аксессуаров для видеокамер и фотоаппаратов – на 51,1%
Выручка Яндекса выросла на 33% за IV квартал и на 39% за 2019 год
За четвертый квартал 2019 года консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным периодом на 33% — до 51,7 млрд рублей (835,1 млн долларов США), в то время как за весь год рост составил 37% — до 175,4 млрд рублей (2833,2 млн долларов США) без учета Яндекс.Маркета, и 39% с ним. В России доля поисковых запросов на устройствах на базе Android выросла в четвертом квартале почти на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Чистая прибыль снизилась на 75% за год.
Финансы
PayMaster начал прием платежей по QR-коду через СБП
В онлайне предусмотрены два сценария оплаты: для компьютеров — через QR, для мобильных устройств — по ссылке. В торговых точках возможно использование как динамических, так и статических QR-кодов. Покупателю на кассе необходимо отсканировать QR-код через мобильное приложение своего банка и подтвердить операцию. Сервис предлагает магазину подключение к СБП независимо от того, в каком банке открыт счет (даже если банк не подключен к СБП).
Образование и обучение
Х5 запустила первые модули «Цифровой академии»
Основными образовательными направлениями будут управление изменениями и продуктами, аналитика и работа с данными, использование цифровых инструментов, углубление технической экспертизы и цифровая культура. Курсы подбираются индивидуально исходя из уникальной роли сотрудника в компании: технические функции и эксперты, владельцы продуктов, топ-менеджмент, линейный персонал и т.д.
Телеком
Билайн Бизнес запустил «Биржу последней мили»
Запуск платформы состоялся в сентябре 2019 года, когда Билайн зарегистрировал более 200 операторов связи. До конца 2020 года планируется масштабирование «Биржи последней мили» по всей России и открытие доступа к полному функционалу: операторы смогут создавать заявки на каналы, нумерацию, аренду позиций, а также использовать публичный API. Первые участники Биржи уже могут присылать свои предложения по сотрудничеству на размещаемые заявки. Интерфейс платформы дублируется на английском языке, что позволяет работать с международными компаниями.
МТС подключила тестовые базовые станции 5G в Москве к транспортной сети…
Интеграция
«Газпром нефть» запустила «умное озеро данных»
Первые задачи «умного озера» включили в себя обработку транзакций сети АЗС «Газпром нефть», расчет сегментов для клиентской аналитики, анализ обратной связи от клиентов. Кроме этого, в платформу были интегрированы данные значительного числа внешних источников, в частности, Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи, сайтов Центробанков России и СНГ, географические и метеорологические ресурсы, метрики и отзывы Google, App Store, «Яндекс», открытые данные социальных сетей, различные данные партнеров и сведения о конкурентах, данные мобильных приложений.