Летающий DeLorean стал ближе
Японская компания SkyDrive провела четырехминутный пилотируемый полет электрической машины с вертикальным взлетом и посадкой.
Время полета составило четыре минуты, самолет с пилотом на борту поднялся на высоту 3 метра. Три минуты не так уж и мало — первый полет братьев Райт длился двенадцать секунд.
У самолета одно посадочное место, восемь двигателей и два винта.
Проект SkyDrive был запущен в 2012 году членами волонтерской организации Cartivator. Разработка летающего автомобиля началась в 2014 году, а в этом году разработчик получил финансирование от Банка развития Японии и других инвесторов.
Сейчас на рынке есть несколько компаний, развивающих аналогичные технологии — авиастроители Boeing и Airbus и автопроизводители Toyota и Porsche. В январе этого года Hyundai и Uber объявили о сотрудничестве по созданию полностью электрического воздушного такси.
Аналитики из Morgan Stanley ожидают, что к 2040 году городские воздушные такси станут обыденностью, а мировой рынок к тому времени составит от 1,4 триллиона до 2,9 триллионов долларов.
Однако эксперты считают, что существующая технология еще нуждается в доработке, кроме того она будет весьма дорогостоящей.
Другая проблема - дизайн. Машины должны быть достаточно мощными, чтобы нести полезный вес и бесшумными, чтобы летать на малой высоте.
Элла Аткинс, профессор аэрокосмической инженерии Мичиганского университета, полагает, что они будут более энергоэффективными, чем вертолеты, но они не настолько эффективными как автомобили. Слетать на них в магазин не получится.
Вероятно, на них будет спрос в удаленных сообществах, в местности со сложным рельефом.
К 2023 году компания SkyDrive планирует начать продажу двухместной версии летающего автомобиля по цене 300-500 тысяч. долларов.