Беззубый и недоработанный: план будущих роботакси компании Tesla попал под шквал критики

Логотип компании
13.10.2024Автор
Беззубый и недоработанный: план будущих роботакси компании Tesla попал под шквал критики

Изображение: пресс-служба Tesla

На днях компания Tesla Илона Маска представила план развития роботакси: там будет двухместная модель и микроавтобус на 20 человек. Но вопросов больше, чем ответов.

Цена акций компании Tesla потеряла порядка 10% после презентации роботакси: инвесторы называют план непроработанным, отмечают отсутствие конкретных деталей, спрашивают о перспективах получения разрешений регуляторов. Также недоверие вызывают заявления о том, что продажа роботакси Cybercab начнется уже в 2026 году, через полтора года.

Напомним, у Cybercab два места и вообще нет руля и педалей. Стоимость одного такого электромобиля оценивается в сумму, по словам Илона Маска, менее $30 тыс.

Комментаторы отмечают отсутствие технических деталей в презентации Cybercab и Robovan. Также непонятно, будет ли Tesla продавать отдельные роботакси или будет владеть собственным парком таких электромобилей.

Интересно, что цена акций компаний Uber и Lyft поднялась примерно на 11% после презентации Илона Маска, инвесторы подозревают, что подобные роботакси от Tesla могут стать основой для трансформации этих компаний и вывода их на новый уровень.
Скептицизм аналитиков связан еще и с тем, что целый флот из 1 млн беспилотных роботакси Илон Маск обещал «выпустить» на дороги США еще в 2019 году. Но воз, а вернее автономное беспилотное роботакси, и ныне там.

«Единственный факт, который нам сообщили, что Cybercab булет стоить менее $30 тыс. Нам нужен четкий временной план и цена вложений в проект», - сетуют инвесторы. Они также напоминают, что тот факт, что у Tesla есть беспилотный режим, за которым водитель должен внимательно наблюдать, не делает электромобиль полностью автономным.

Ложку дегтя добавил и Дональд Трамп: когда на одном из мероприятий его спросили про беспилотные автомобили, он отметил, что к ним нужно особое внимание. «Мы собираемся прекратить работу автономных транспортных средств на американских дорогах, помните об этом», — сказал Трамп.

При этом Илон Маск потратил миллионы долларов на донаты в пользу Трампа.

Читайте также
IT-World разбирался, что есть корпоративная культура для ИТ-специалистов и команд? Насколько айтишники готовы быть частью бизнес-команды, решать совместно с другими профи-задачу? Что делать, когда вы работаете в регионе, где нет ярких «культурных» лидеров?

Похожие статьи