С чем останется немецкий автопром без Китая?
Не так давно Европейский Союз заявил, что введет более высокие тарифы на импорт китайских электромобилей. Предполагалось, что китайские производители выигрывают от «несправедливых субсидий», и представляют угрозу для производителей электромобилей в Европе. Чем же недовольны автопромышленники Германии?
Дело в том, что Китай также является крупным рынком для ЕС. Согласно последним данным, Поднебесная является третьим по величине рынком для экспорта автомобилей из ЕС. Больше Китая покупают только США и Великобритания.
В 2023 году из ЕС в Китай было экспортировано около 359 000 автомобилей на сумму 20,8 миллиарда долларов, а продажи немецких электромобилей на китайском рынке выросли почти на 50 процентов! Остается добавить, что в этой ситуации, критика от немецких промышленников в адрес своего правительства звучит очень разумно.
Хильдегард Мюллер (Hildegard Müller), президент Немецкой ассоциации автомобильной промышленности, заявила: «Потенциальный ущерб, который могут нанести объявленные сейчас меры, может оказаться больше, чем потенциальные выгоды для европейской – и, в частности, немецкой – автомобильной промышленности… Будет целесообразно, если нам удастся преодолеть существующие вызовы путем диалога и стремиться в первую очередь к партнерским форматам и решениям».
Михаэль Шуман (Michael Shuman), председатель федеральной ассоциации, сказал: «Недорогие поставщики из Китая могли бы стимулировать рынок и помочь электромобильности получить большее признание в Германии. Однако протекционизм препятствует переходу к мобильности... Возможные контрмеры со стороны Китая могут затронуть основную отрасль в нашей стране и нанести еще больший ущерб Германии как месту ведения бизнеса в трудные времена».
«Дело в том, что нам [Германии] нужен Китай для решения глобальных проблем. Китай играет решающую роль в успешной трансформации [авторынка Германии] и цифровизации — торговый конфликт также поставит под угрозу эту трансформацию… Фактом также является то, что компенсационные пошлины на импортируемые из Китая электромобили не подходят для укрепления конкурентоспособности европейской автомобильной промышленности», — дополнила Мюллер.