С чем останется немецкий автопром без Китая?

Логотип компании
19.06.2024
С чем останется немецкий автопром без Китая?

Изображение: Tadeas Skuhra / Shutterstock.com

Немецкие торговые организации осуждают тарифы на электромобили. Решение ЕС ввести заградительные пошлины на китайские электромобили увеличивает риск глобального торгового конфликта. Более того, подобный протекционизм создает проблемы для Германии. Об этом заявляют представители немецкого автопрома.

Не так давно Европейский Союз заявил, что введет более высокие тарифы на импорт китайских электромобилей. Предполагалось, что китайские производители выигрывают от «несправедливых субсидий», и представляют угрозу для производителей электромобилей в Европе. Чем же недовольны автопромышленники Германии?

Дело в том, что Китай также является крупным рынком для ЕС. Согласно последним данным, Поднебесная является третьим по величине рынком для экспорта автомобилей из ЕС. Больше Китая покупают только США и Великобритания.

В 2023 году из ЕС в Китай было экспортировано около 359 000 автомобилей на сумму 20,8 миллиарда долларов, а продажи немецких электромобилей на китайском рынке выросли почти на 50 процентов! Остается добавить, что в этой ситуации, критика от немецких промышленников в адрес своего правительства звучит очень разумно.

Хильдегард Мюллер (Hildegard Müller), президент Немецкой ассоциации автомобильной промышленности, заявила: «Потенциальный ущерб, который могут нанести объявленные сейчас меры, может оказаться больше, чем потенциальные выгоды для европейской – и, в частности, немецкой – автомобильной промышленности… Будет целесообразно, если нам удастся преодолеть существующие вызовы путем диалога и стремиться в первую очередь к партнерским форматам и решениям».

Михаэль Шуман (Michael Shuman), председатель федеральной ассоциации, сказал: «Недорогие поставщики из Китая могли бы стимулировать рынок и помочь электромобильности получить большее признание в Германии. Однако протекционизм препятствует переходу к мобильности... Возможные контрмеры со стороны Китая могут затронуть основную отрасль в нашей стране и нанести еще больший ущерб Германии как месту ведения бизнеса в трудные времена».

«Дело в том, что нам [Германии] нужен Китай для решения глобальных проблем. Китай играет решающую роль в успешной трансформации [авторынка Германии] и цифровизации — торговый конфликт также поставит под угрозу эту трансформацию… Фактом также является то, что компенсационные пошлины на импортируемые из Китая электромобили не подходят для укрепления конкурентоспособности европейской автомобильной промышленности», — дополнила Мюллер.

Читайте также
Кибервойна против России — это не сюжет блокбастера, а суровая реальность, где каждый сбой в защите данных может стать ударом по национальной безопасности. Александр Хинштейн уверен: в мире, где персональные данные превратились в «новое золото», важна не только защита, но и готовность бить по рукам тех, кто подбирается к этому богатству. Какой должна быть новая система обороны в цифре, кого можно допустить к хранению наших данных и почему бизнесу придется ответить рублем за утечки, рассказывает председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по информационной политике, информационным технологиям и связи.

Похожие статьи