Huawei запустил онлайн-магазин на платформе AliExpress Tmall
Еще несколько лет назад «мобильная» продукция Huawei мало отличалась от телефонов других китайских производителей. Нет, ее смартфоны и модемы присутствовали на прилавках магазинов, но особой популярностью у продвинутых пользователей не пользовались.
Совсем иное дело сейчас. Топовые разработки Huawei сегодня на равных конкурируют с продуктами Apple и Samsung, взять хотя бы ее смартфон Honor P20 Pro.
Благодаря появлению подобных моделей, в России за последние семь лет узнаваемость бренда увеличилась более чем на 500%, а число выказавших свое намерение приобрести продукцию Huawei - более чем на 2000%. И в рейтинге интер-бренд в прошлом году компания поднялась на две позиции.
Соответственно это не преминуло сказаться и на финансовых показателях Huawei. В сравнении с прошлым годом выручка компании выросла более чем на 30%, а отгрузки смартфонов - на 10%. Таки образом динамика выручки опережает аналогичный показатель реализации мобильных телефонов, а это в свою очередь означает, что продажи смещаются в премиум-сегмент.
Казалось бы, дорогие продукты должны лучше уходить с привычных торговых площадок, так как через Интернет обычно покупают дешевые вещи. Но вице-президент онлайн каналов Huawei CBG Чуань У считает иначе. По его мнению, онлайн продажи изменили поведение покупателей и сегодня клиент готов приобретать дорогие товары и через Интернет.
Исходя из этого в Huawei хотят укрепить позиции премиум-бренда и на интернет-площадках, но не отдельно, а в синергии с офлайн продажами.
Чуань У отметил, что стратегия компании - дать возможность покупателям приобретать продукцию Huawei там, где им это удобно и оплачивать любыми доступными способами.
В рамках этой стратегии компания решила открыть собственный магазин на торговой онлайн-площадке AliExpress Tmall, принадлежащей Alibaba Group.
Платформа AliExpress была основана в 2010 году и сегодня входит в число 50 наиболее посещаемых сайтов мира, обслуживая покупателей из более 200 стран. Самые популярные категории товаров: одежда, электроника и аксессуары для дома.
Россия сегодня входит в число крупнейших партнеров AliExpress. В прошлом году проникновение в онлайн рынок нашей страны составило 50%.
Лю Вей, генеральный директор AliExpress в России, выделил три этапа сотрудничества с нашей страной. Первый: создание площадки для трансграничной поставки товаров из Китая в Россию. Второй: создание локального маркетплейса, где российские компании должны научиться продавать товар на платформе AliExpress. Третий: создание платформы электронной коммерции, с которой российские бренды смогут выходить на зарубежные рынки, включая Китай.
Tmall была запущена год назад и стала локализацией бизнеса AliExpress в России. На этой площадке российским покупателям предлагаются сертифицированные товары более 20 тысяч брендов с доставкой по России.
«Для Tmall сотрудничество с Huawei – это отличная возможность расширить ассортимент представленных на российском рынке глобальных брендов, продуктов и сервисов», – отметил Лю Вей, генеральный директор AliExpress в России.
С открытием официального магазина Huawei на Tmall, покупатели получат эксклюзивный доступ к новинкам компании, а так же дополнительные скидки и подарки. При этом для жителей некоторых городов будет доступна опция быстрой доставки заказов.
Но на этом экспансия Alibaba Group на российский рынок не заканчивается. В сентябре компания объявила о создании совместного предприятия AliExpress Russia с «Мегафон», Mail.Ru Group и Российским фондом прямых инвестиций, деятельность которого будет сфокусирована на сфере электронной коммерции. Ожидается, что сделка будет закрыта в первом квартале 2019 года. Не исключено, что Tmall станет частью этого интернет-проекта.