Обзор IT-Weekly (22.07 - 28.07.2019)
Дистрибуция
OCS увеличивает сегмент ИБ-решений за счет PT Network Attack Discovery
OCS Distribution продолжает расширять сотрудничество с компанией Positive Technologies — международной компанией, специализирующейся на разработке ПО и оказании сервисов в ИБ-области. С середины июля партнерам и их заказчикам доступно решение PT Network Attack Discovery, предназначенное для анализа сетевого трафика, выявления и расследования атак. Продукт автоматически обнаруживает попытки злоумышленников расширить присутствие в инфраструктуре, украсть данные, скрыть свою активность от средств защиты, использовать хакерский инструментарий и другие подозрительные активности.
Продукт ориентирован на интеграторов и поставщиков ИБ-решений, имеющих в числе своих заказчиков не только крупных корпоративных клиентов, но и средние организации. Продукт сертифицирован ФСТЭК России и включен в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Вендоры
Российские компании «Энстрим» и «ПП «Спутник» объявили
об успешном окончании тестирования своих продуктов: корпоративного браузера «Спутник» разработки ООО «ПП «Спутник» и операционной системы ЛОТОС для серверов и рабочих станций разработки ООО «Энстрим».
Новые продукты
Компания Acronis объявила о выходе Acronis Cyber Infrastructure 3.0,
обновления своего универсального программно-определяемого инфраструктурного решения. Это решение может разворачиваться на любом стандартном аппаратном обеспечении и позволяет запускать виртуальные машины и хранить данные.
«Манго Телеком» представил новые возможности сквозной аналитики.
Этот метод применяют при необходимости детализировать понимание роли и сравнительной ценности каналов в комплексных кампаниях. Если бренд, продукт или услуга рекламируется в Интернете и одновременно используются размещения разных типов, то маркетологу важно знать, как устроена последовательность взаимодействий рекламы с потенциальными клиентами, какие каналы участвуют в процессе привлечения, а какие — собственно инициируют конверсии, каким образом каналы влияют друг на друга и на эффективность в целом.
Как разъясняют эксперты «Манго Телеком», сформировать сильный и сбалансированный по затратам медиаплан практически невозможно без оценки функции каждого канала в сложных цепочках, которые строит маркетинг, чтобы удерживать внимание аудитории и генерировать сделки.
Важная особенность мультиканальной аналитики MANGO OFFICE по сравнению с другими решениями — полностью настраиваемая атрибуция лидов. По умолчанию используется классическая модель U-shape — c приоритетом у первого и последнего касаний (по 40% ценности) и суммарной 20% значимостью всех промежуточных контактов. Но также в зависимости от особенностей бизнеса пользователь может создать в аналитике MANGO OFFICE собственную модель атрибуции, по своему правилу задавая ценность рекламного взаимодействия в зависимости от того, какое место оно занимает в мультиканальной последовательности.
В НТИ на базе СПбГУ разработали инструмент для анализа блокчейн-платформ
Решение позволяет отслеживать развитие наиболее популярных платформ распределенных реестров с открытым исходным кодом, в том числе используемых для создания и распространения криптовалют.
Система автоматически собирает и обрабатывает информацию по 20 репозиториям платформ распределенных реестров, с помощью которых создаются приложения на блокчейне. Среди анализируемых репозиториев как зарубежные платформы вроде Bitcoin и Ethereum, так и российские — Waves, Exonum, IZZZIO и другие. Также собирается аналитика по тысяче проектов-сателлитов, дополняющих основные программные системы, и по алгоритмам консенсуса, которые используются в системах распределенных реестров. Оценка и сравнение платформ производится автоматически по нескольким критериям: активность разработки, отзывы сообщества, пользовательский интерес и прогресс.
Результаты анализа могут быть полезны разработчикам для выбора конкретной платформы распределенных реестров и создания приложений, аналитикам рынка для оценки перспектив развития платформ, а также тем, кто хочет внедрить распределенные реестры в производство и бизнес. Кроме того, решение позволяет отслеживать развитие наиболее популярных платформ, используемых для создания и распространения криптовалют.
Итоги деятельности
Яндекс объявил неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2019 года. Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года на 40% — до 41,4 млрд рублей ($656,3 млн); чистая прибыль составила 3,4 млрд рублей ($54,2 млн) и снизилась на 90%; рентабельность по чистой прибыли — 8,3%; скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) составила 5,8 млрд рублей ($92,3 млн) и увеличилась на 16%; скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) вырос на 50% — до 13,1 млрд рублей ($207,6 млн); отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin) — 31,6%.
IDC: итоги российского рынка ИТ-услуг в 2018 году
IDC представила первую часть ежегодного исследования российского рынка ИТ-услуг – Russia IT Services Market 2019-2023 Forecast and 2018 Analysis.
По ее результатам, объем российского рынка ИТ-услуг в долларах США увеличился в 2018 году на 7,2% и составил $4,84 млрд. На фоне расширения интереса к облачным технологиям со стороны заказчиков наиболее высокие темпы роста по итогам года продемонстрировали такие категории ИТ-услуг, как хостинг обслуживания и администрирования ПО и хостинг инфраструктурных услуг. За ними следовали услуги консалтинга и кастомизация ПО и разработки заказного ПО.
Импортозамещение за последние пять лет стало неотъемлемой частью российского рынка ИТ-услуг, хотя достаточно многие компании все еще откладывают переход с иностранных ИТ-решений на отечественные. Ожидается, что в активную фазу этот процесс вступит в 2019-2020 годах, когда в полной мере начнут действовать директивы правительства РФ.
Тема цифровой трансформации не уступает импортозамещению по актуальности, однако и здесь многие заказчики не спешат вкладываться в новые продукты и технологии, полагая. Лишь некоторые, в основном крупные и очень крупные компании, экспериментируют с новыми технологиями и возможностями.
По данным компании «Связной» с января по июнь 2019 года в России было продано
13,1 млн смартфонов на общую сумму 211 млрд рублей. Наиболее популярными остаются устройства с одной задней камерой, но при этом их доля год к году снизилась с 82,5% до 53%. Наиболее популярной моделью в штуках смартфонов с одной задней камерой стал Honor 7A 16GB, в деньгах — iPhone XR 64GB, а средняя цена за 6 месяцев этого года составила 11 700 рубля.
Смартфоны с двойной задней камерой существенно нарастали долю продаж. Год назад доля таких устройств в штучном выражении составляла 13%, в то время как в I полугодии 2019 года показатель составил 33%. Средняя стоимость смартфонов с двойной камерой составила 21 600 рубля. Самым популярным смартфоном в штуках стал Honor 8X 64GB, в деньгах — iPhone X 64GB.
Продажи устройств с тройной задней камерой также показывают уверенный рост. В I полугодии 2019 года доля смартфонов с тройными камерами выросла в штучном выражении до 7,4% с 0,1% годом ранее. Средняя стоимость таких смартфонов составила 23 250 рублей. Топ популярных моделей в штуках возглавил Samsung Galaxy A7 64GB, в деньгах лидирует Samsung Galaxy A50 64GB.
Согласно отчету аналитической компании Intersect360 Research,
мировой рынок систем хранения данных для высокопроизводительных вычислений (HPC storage) продолжает расти, и Dell EMC сохраняет значительную долю этого рынка, лидируя с существенным отрывом.
«Категория СХД для задач высокопроизводительных вычислений выросла в мире в 2018 году примерно до $5,7 млрд, что на 1,0% больше, чем в 2017 году, — отмечают аналитики Intersect 360 Research. — Dell EMC удерживает лидирующие позиции в этом сегменте, а темпы роста доходов у нее превышают средние по рынку».
Intersect360 Research определяет HPC как использование серверов, вычислительных кластеров и суперкомпьютеров, а также связанного с ними ПО, инструментов, компонентов, систем хранения и услуг, для научных, инженерных или аналитических задач, которые особенно требовательны к вычислительным ресурсам, использованию памяти или управлению данными. Портфель решений Dell EMC охватывает весь спектр оборудования, ПО и услуг для организаций, которые используют системы HPC.
Mail.ru Group: неаудированная отчетность по МСФО за второй квартал 2019 г.
(без учета Delivery Club и ESforce на сопоставимой основе):
Во втором квартале совокупная сегментная выручка компании выросла на 22,9% в годовом сравнении и составила 20 045 млн руб.; совокупный сегментный показатель EBITDA вырос на 21,6% и составил 7 220 млн руб.; с учетом двух неденежных списаний — 630 млн руб. во втором квартале 2019 г. и 1 698 млн руб. во втором квартале 2018 г. — во втором квартале 2019 г. чистая совокупная прибыль компании выросла на 71,8% в годовом сравнении и составила 3 240 млн руб. Без учета этих списаний прибыль выросла на 8,0%.
Информационная безопасность
Компания СБКлауд объявила о получении декларации соответствия ФСТЭК,
подтверждающей соответствие сегмента виртуальной инфраструктуры «Облако ФЗ-152» платформы СБКлауд требованиям законодательства в сфере защиты персональных данных. Регулятором подтверждена надёжность и безопасность платформы, возможность ее использования в работе с персональными данными и информацией с особо высокими требованиями к защите.
Финансы
Банк ВТБ предложил своим клиентам-держателям «Мультикарт» национальной платежной системы «Мир» доступ к мобильному платежному сервису Samsung Pay…
Райффайзенбанк запускает онлайн-бухгалтерию
Райффайзенбанк запускает новый бесплатный сервис для предпринимателей – онлайн бухгалтерию, которая стала доступна в интернет-банке для малого бизнеса «Райффайзен Бизнес Онлайн» (RBO). Согласно внутреннему исследованию банка, 38% клиентов указали онлайн-бухгалтерию как обязательный сервис в интернет-банке (топ-3 самых популярных ответа).
Предприниматели на «УСН Доходы» уже сейчас получают актуальный налоговый календарь, напоминание от банка о необходимости уплатить налог, а также возможность оплатить авансовый платеж прямо в интернет-банке.
Для того, чтобы начать пользоваться бухгалтерией, клиенту нужно: зайти на одноименную вкладку в интернет-банке для малого бизнеса RBO и проверить, правильно ли банк определил его налоговую, при необходимости скорректировать данные; указать количество сотрудников компании для того, чтобы банк мог правильно посчитать налоги, которые предприниматель должен уплатить; указать свою систему налогообложения.
Чтобы уплатить авансовый платеж на УСН Доходы, предпринимателю необходимо указать свои доходы и страховые взносы за 2019 год. Сумма налога будет рассчитана автоматически, после чего клиент сможет в два клика оплатить нужную сумму в налоговую.
Образование и обучение
Московский Технический университет связи и информатики и компания Huawei
заключили соглашение об открытии в России национальной ИКТ-академии. Документ подписали ректор МТУСИ Сергей Дмитриевич Ерохин и вице-президент Huawei в Евразии Хэ Чжень.
Телеком
МГТС включила в пакет телевизионных услуг подписку на онлайн-кинотеатр ivi…
МТС совместно с региональным оператором по обращению с ТКО «ЭкоСтройРесурс» запустила в Самарской области первый в России комплексный проект по цифровизации управления вывозом бытовых отходов. Проект реализуется в рамках соглашения между Правительством Самарской области и МТС о сотрудничестве в области цифровизации региона.
Решение МТС по цифровому управлению бытовыми отходами включает мониторинг контейнеров коммунальных бытовых отходов, мониторинг состояния транспорта и контроль за перемещением мусоровозов. Комплексное решение позволяет оснастить мусорные контейнеры специальными датчиками, контролирующими уровень наполнения емкости, установить в мусоровозы навигационное оборудование и специальные автомобильные видеорегистраторы с подключением четырёх видеокамер для создания кругового обзора и фиксации нарушений, происходящих на маршруте сбора твердых коммунальных отходов.
Сервисное обслуживание
МТС сообщает о запуске в интернет-магазине и в розничных офисах продаж гарантии на ПО смартфонов HONOR.
Гарантия распространяется на все смартфоны HONOR и предполагает, что устройства, участвующие в акции, будут поддерживать работу популярных приложений и их обновление. Гарантия на ПО предоставляется пользователям, которые приобрели смартфоны HONOR в период с 16 июля 2019 года по 14 июля 2020 года и действует в течение года с момента покупки. Согласно условиям предложения, при возникновении проблем в функционировании популярных приложений, не связанных с самими программами, покупатели могут обратиться в салон МТС для оформления возврата. После подтверждения сервисным центром неисправности, покупателю будет возвращена полная стоимость смартфона согласно чеку о покупке.
Samsung Electronics объявила об открытии фирменного сервисного центра
Samsung Сервис Плаза в Санкт-Петербурге. Площадка, выполненная в премиальном дизайне, расположена по адресу: Петергофское шоссе, д. 51 А, ТЦ Жемчужная Плаза, ближайшая станция метро – «Проспект Ветеранов» (часы работы: с 10.00 до 22.00, ежедневно). Кроме того, после проведенного ребрендинга компания открыла обновленный центр Samsung Сервис Плаза на Апрельской улице, 5. На сегодняшний день в Санкт-Петербурге работают пять Сервис Плаз, три из которых совмещены с фирменными магазинами и расположены в крупнейших торговых центрах города.
«Билайн Бизнес» объявил о запуске семейства сетевых решений Network as a Service (NaaS)
по подключению и резервированию каналов передачи данных по технологиям MultiSim.
Технологии «MultiSim» используют группу готовых коробочных решений, включающих в себя профессиональное оборудование, сетевые настройки и пакет сим-карт, работающих сразу в нескольких мобильных 3G/LTE-сетях, резервирующих и агрегирующих каналы передачи данных Internet и IPVPN. Одной из особенностей решения является возможность использования единого статического IP-адреса при переключении канала между разными сетями. Максимальная скорость беспроводного соединения достигает 100 Мбит/с.
Решение служит альтернативой по обеспечению работы сетевой инфраструктуры при отсутствии точки присутствия оператора связи или низкой скорости и качества соединения. Области применения «MultiSim» — массовая организация каналов передачи данных; обеспечение доступа в труднодоступных местах; в офисах, не подключенных к сетям фиксированной связи; на выездных мероприятиях и передвижных объектах (речных судах, транспорте), а также при необходимости оперативного, экстренного развертывания сетей связи.
Ретейл
Венчурный фонд Сбербанка Fort Ross Ventures и X5 Retail Group подписали соглашение о стратегическом партнерстве в области инноваций, обмена технологиями и поиску стартапов…
ВТБ и АШАН масштабируют проект по онлайн-инкассации с использованием АДМ
Банк ВТБ и АШАН завершили пилот по использованию автоматической депозитной машины (АДМ) для онлайн-инкассации выручки компании. По итогам пилота принято решение о внедрении 15 АДМ в сети АШАН в Москве.
Использование АДМ позволило компании в 1,5 раза сократить расходы на инкассацию и обеспечить онлайн зачисление выручки на счет. Кроме того, АДМ имеет ряд существенных преимуществ перед классической инкассацией, в том числе возможность сдавать наличные денежные средства в любое удобное время в режиме 24/7 и сократить количество заездов инкассаторской машины.
Торговая сеть «Верный» ускорила кассовые операции, в том числе процесс печати чеков — до 4 раз, и увеличила пропускную способность магазинов. Снизив число сбоев на кассах в 2 раза, ретейлер сократил издержки на техническое обслуживание. А уменьшив размер чеков — начал экономить на чековой ленте. Добиться таких результатов помогла новая фронт-офисная система Set Retail 10. В июне она заработала во всех 755 торговых точках, охватив больше 2800 касс.
X5 Retail Group открыла лабораторию роботизации
и провела первую волну скрининга процессов. Новая рабочая группа в составе ИТ-департамента Х5, проектных офисов торговых сетей и департамента инноваций Х5 сосредоточится на задачах программной роботизации рутинных процессов.
Задачи лаборатории - выявлять и оцифровывать те «аналоговые» процессы, где роботизация за короткий срок может принести максимальный экономический эффект, вплоть до их полной автоматизации на следующих, более масштабных этапах проектов.
В 2019 году лаборатория сфокусируется на процессах в области коммерции, финансов, HR, ИТ-поддержки, в транспорте и логистике.
Торговая сеть «Перекресток» запустила пилот по видеоконтролю очередей
в 100 супермаркетах. Искусственный интеллект в режиме реального времени анализирует количество покупателей в очереди, активность касс и загрузку кассиров. За счет использования аналитических алгоритмов и выбора оптимальных мест расположения камер система позволяет структурировать данные. В частности, она не учитывает покупателей, которые уже оплатили покупку, и группирует посетителей, которые совершают одну покупку.
С помощью видеоанализа на основе трехмерного изображения система отслеживает подвижность и длину очереди, позволяет рассчитать время ожидания и время обслуживания каждого покупателя, что снижает вероятность ухода посетителя из магазина без покупок. Автоматическое оповещение происходит при превышении заданных параметров: времени ожидания, количества человек в очереди и т.д.
В результате тестирования технологии на 56 магазинах торговой сети «Перекресток» объем жалоб покупателей снизился в 1,5-2 раза (по сравнению с данными в сопоставимых магазинах без системы видеоконтроля), а число чеков на одну кассу выросло на 9%. Технологии видеоаналитики и компьютерного зрения, работающие на основе нейронных сетей и искусственного интеллекта, сокращают на 10% число людей, уходящих без покупок. Анализ проводился в период работы системы с 1 по 26 неделю 2019 года, данные соотносились с аналогичным периодом работы магазинов в 2018 году (до внедрения системы видеоконтроля).
Интеграция
В АО «Мосводоканал», крупнейшей водной компании России,
модернизирована инновационная платформа на программно-аппаратных комплексах Oracle Exadata Database Machine с корпоративной ИС Oracle E-Business Suite.
В результате было принято решение приобрести в 2012 году два комплекса Oracle Exadata. Один был установлен в основном ЦОДе, второй – в резервном. С ростом количества пользователей и объема данных в несколько раз возникла необходимость в новых серверных мощностях. В начале 2019 года были приобретены 2 программно-аппаратных комплекса нового поколения. Среди первых результатов модернизации – увеличение производительности инфраструктуры для Oracle E-Business Suite до 2-3 раз.