Новые Apple Watch отберут часть рынка у швейцарских часов
Новые умные часы Apple с функцией контроля сердечного ритма могут стать очень популярны у пользователей старшего возраста, сообщает агентство Reuters. Компания Apple во время традиционной сентябрьской презентации представила четвертое поколение умных часов, которые могут снимать электрокардиограмму и реагировать на нарушения сердечного ритма, а в случае, если часы зафиксируют падение пользователя, автоматически вызвать скорую помощь.
Как написал эксперт сайта businessmontres.com Грегори Понс: «Новые часы Apple уже не просто эволюция, а скорее революция, в том смысле, что их целевая аудитория уже не только гики, но и люди старше 45, которые заботятся о своём здоровье».
Доля мирового рынка наручных часов, принадлежащая Apple, растёт настолько быстро, что, как полагают специалисты, уже в этом году объем поставок Apple Watch сможет сравняться с мировыми продажами швейцарских часов, которые в 2017 году составляли около 24 миллионов единиц. Цена новой модели часов от Apple, напомним, будет начинаться от $399.
В последние годы экспорт швейцарских часов cо средней рыночной стоимостью до $500 неуклонно снижается, и одним из факторов, этому способствующих, стала конкуренция со стороны умных часов.
Среди брендов в этой ценовой категории ведущими являются принадлежащие Swatch Group марки Swatch и Tissot, бренд Mondaine и часы американской марки Fossil.
Но чем больше новых функций буде вводить Apple, тем сложнее будет швейцарским производителям с ним конкурировать.
Однако глава часового направления в компании LVMH, которая производит часы под брендами Zenith, Hublot и TAG-Heuer, Жан-Клод Байвер, считает, что Apple Watch не станет угрозой для швейцарских часов, стоимостью выше средней. По его мнению, пользователи Apple Watch c большей вероятностью в будущем захотят купить классические дорогие часы.
После презентации Apple акции корпорации Richemont, специализирующейся на люксовых марках, в том числе - часов, упали на 0,2%, в том время как акции Swiss Group снизились на 0,6%.
Сильнее всего после объявления четвертого поколения Apple Watch потеряла в цене компания Fitbit - производитель гаджетов для фитнеса, конкурирующих с Apple. Стоимость его акции упала на 6,9%.