Обзор IT-Weekly (02.09 - 08.09.2019)

Логотип компании
08.09.2019Автор
Обзор IT-Weekly (02.09 - 08.09.2019)
СБКлауд начала подключать клиентов к новому сервису «Облачное хранилище для бизнеса». Сервис ориентирован на СМБ и позволяет получить различный объем облачных ресурсов в зависимости от выбранного тарифа...

Дистрибуция

MERLION объявляет о вхождении в капитал российской инжиниринговой компании

High Energy (ООО «ЭнергоТех»), которая специализируется на решениях бесперебойного и гарантированного энергоснабжения ответственных инфраструктурных объектов, таких как центры обработки данных. Существующая структура и топ-менеджмент High Energy сохраняются в полном объеме.

Компании MERLION и IBS подписали дистрибьюторское соглашение,

которое поможет конечным заказчикам получить доступ ко всем продуктам линейки Скала-Р через партнерскую сеть дистрибьютора. Договор с MERLION включает совместное маркетинговое и технологическое сопровождение партнеров. Специалисты MERLION уже прошли обучение в IBS. Следующим шагом станет обучение и сертификация экспертов компаний-партнеров.

Вендоры

Bosch и CATL договорились о совместной разработке новых аккумуляторных батарей

Bosch и Contemporary Amperex Technology Co. Limited (CATL) заключили соглашение о долгосрочном стратегическом сотрудничестве. Партнеры совместно разработают спецификации новых высокоэффективных ячеек аккумуляторных батарей. Затем CATL спроектирует и запустит эти ячейки в производство. Они станут основой для новых 48-вольтовых аккумуляторных батарей Bosch. Эти батареи будут использоваться в 48-вольтовых гибридных силовых установках для автомобилей.

SAP и Orange Business Services подписали меморандум о взаимопонимании

Компании будут сотрудничать в сфере разработки, продвижения, интеграции, внедрения и эксплуатации решений умного города на территории России и стран СНГ. Ключевые цели партнерства - создание интегрированных продуктов, включающих инфраструктурные элементы умного города - автоматизированные системы для управления городским хозяйством, взаимодействием с жителями, а также инструменты аналитики для принятия управленческих решений.

 

Новые продукты

Lenovo представляет новые компьютеры Yoga

Компания Lenovo представила линейку новых компьютеров Yoga. Новые модели Yoga C940, С740 и S740 доступны в вариантах как 14, так и 15 дюймов (итого суммарно шесть моделей), а обновлённая Yoga S940 получила новое поколение процессоров и опциональный тачскрин.

Департамент корпоративных информационных систем ALP Group

(ООО «АЛП-ИС», или ДКИС) — российский разработчик ИТ-решений (основанных на программных продуктах «1С») для управления коммерческими и государственными организациями, — выпустил импортонезависимую технологическую платформу для интеграции ПО, консолидации и улучшения данных, контроля и оптимизации всей интеграционной инфраструктуры предприятия. По своим функциональным возможностям она сопоставима с ведущими зарубежными аналогами. Разработка ДКИС интегрирована с продуктами «1С» (как источниками и получателями данных). Интеграционная платформа ДКИС включает важные для крупного предприятия функции, отсутствующие у конкурирующих продуктов и необходимые в любых современных системах класса ERP и i-ERP.

Информационная безопасность

«Ростелеком-Солар» запустил коммерческий сервис по управлению уязвимостями

на базе решений Qualys из российского облака «Ростелеком». Таким образом, исключается трансграничная передача данных. Решение помогает контролировать защищенность внешнего и внутреннего периметра, удаленных рабочих мест сотрудников, а также соблюдение внутренних политик ИБ и требований регуляторов, в том числе стандарта PCI DSS.

Qualys входит в тройку крупнейших мировых производителей в сфере Vulnerability Management. Разработчик поставляет облачные ИБ-решения более чем 12 тыс. компаний в 130 странах. В среднем за год вендор производит более 3 млрд сканирований IP-адресов, выявляет более 100 млрд уязвимостей и более 1 трлн ИБ-событий.

ЦОДы

СБКлауд начала подключать клиентов к новому сервису «Облачное хранилище для бизнеса»

Сервис ориентирован на СМБ и позволяет получить различный объем облачных ресурсов в зависимости от выбранного тарифа. Сервис «Облачное хранилище для бизнеса» решает задачу проектного взаимодействия сотрудников и совместной работы с документами и данными. Его целевая аудитория - компании и индивидуальные предприниматели.

Финансы

Теперь справку, подтверждающую оплату услуг, можно сформировать в «Сбербанк Онлайн». Для этого достаточно зайти в историю операций, выбрать интересующий платеж, нажать на кнопку «Подтверждение платежа»…

«Диасофт» выпустил новое решение, позволяющее банкам в автоматическом режиме получать сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ в Федеральной налоговой службе России…

Компания TeachMeCash образовательные технологии.

TeachMeCash – это аналитическая платформа, нацеленная на повышение финансовой грамотности населения. Продукт TeachMeCash – годовая подписка на аналитические услуги. Подписчики получают дайджесты, становятся экспертами в отрасли EdTech, а затем делятся своим мнением, заполняя опросы и на этом зарабатывают. Еще одна цель проекта – продвижение продукта без задействования классического маркетинга.

Сбербанк Факторинг Онлайн и представил сервис на Восточном экономическом форуме. Особенность проекта в том, что теперь все операции по факторингу клиент может проводить без бумаги и в рамках одного сервиса.  В частности, предоставлять пакет документов для оформления заявки, подписывать договор факторинга, формировать реестры поставок, получать подтверждение поставок от дебитора и отслеживать информацию о финансировании. Для клиентов Сбербанк Факторинг работа на платформе бесплатна. Безопасность и конфиденциальность сделок в Сбербанк Факторинг Онлайн обеспечивается усиленной квалифицированной электронной подписью, которую можно получить в аккредитованных центрах по всей России. Клиенты Сбербанка могут подключиться к платформе при помощи «зеленого токена» Сбербанк Бизнес Онлайн - сертификата электронной подписи, записанного на физический носитель.

В АО «Россельхозбанк» завершен проект по созданию системы сопровождения

операций на финансовых рынках. Новое решение, разработанное компанией R-Style Softlab, обеспечивает операционную поддержку сделок, заключаемых банком на фондовом, срочном и валютном рынках, на рынке межбанковского кредитования, ведение бухгалтерского и налогового учета, а также подготовку отчетности, в том числе в соответствии с требованиями МСФО.

Телеком

Платежная система Visa и российский оператор «Манго Телеком»

(бренд MANGO OFFICE) рассказали о сотрудничестве по программе специальных предложений для держателей корпоративных карт. В рамках программы пользователям платежных карт серии Visa Business, Visa Platinum Business, Visa Corporate и Visa Purchasing «Манго Телеком» предоставляет свои сервисы по специальным ценам — вдвое выгоднее обычных.

Читайте также
Андрей Никонов, CEO Riverstart, рассказывает IT-World, как система на основе технологии машинного зрения (Machine Vision, MV) помогает в решении задач онкологической медицины, которые еще недавно казались невыполнимыми, и рассуждает о том, почему перспективные решения годами не могут дойти до применения в повседневной медицинской практике.

Tele2 подводит итоги работы сегмента мобильной коммерции

в первом полугодии 2019 года. Оператор отмечает все большую популярность финансовых сервисов среди клиентов: оборот сегмента вырос на 58% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а количество операций – на 80%. Самыми популярными услугами стали покупки в Google Play, оплата размещения объявлений на сайтах, мобильные и денежные переводы, а также оплата онлайн-игр и благотворительные взносы.

Tele2 подводит итоги работы сегмента мобильной коммерции

в первом полугодии 2019 года. Оператор отмечает все большую популярность финансовых сервисов среди клиентов: оборот сегмента вырос на 58% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а количество операций – на 80%. Самыми популярными услугами стали покупки в Google Play, оплата размещения объявлений на сайтах, мобильные и денежные переводы, а также оплата онлайн-игр и благотворительные взносы.

«МегаФон» выбрал компанию Ericsson в качестве поставщика оборудования

для своей транспортной сети на всей территории России в 8 федеральных округах. В рамках трехлетнего соглашения Ericsson поставит и установит свое решение на базе платформы MINI-LINK нового поколения для радиорелейной связи, обеспечивающее гибкость и экономическую эффективность планирования и развертывания сети.

МТС и ДВФУ создадут «цифровую копию» Владивостока

МТС, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики и Дальневосточный Федеральный Университет (ДВФУ) подписали соглашение о развитии Дальневосточного ИТ-кластера на острове Русский. Первым проектом станет создание элементов «цифрового» двойника Владивостока на основе технологий МТС Big Data и IoT.

Компания OneWeb анонсировала подробный план по развертыванию

высокоскоростных интернет-услуг с малой задержкой соединения в Арктике. OneWeb развернет инфраструктуру общей пропускной способностью 375 Гбит/с в регионе к северу от 60 параллели северной широты. Услуги будут доступны в 2020 году, и выделенных ресурсов хватит для того, чтобы подключить к Интернету на скорости, сопоставимой со скоростью оптоволоконного соединения, сотни тысяч семей, работников авиации и судоходства – всего миллионы людей во всей Арктике.

Плотное покрытие спутников OneWeb на полярной орбите обеспечит отличное подключение на 48% территории Арктики, где сегодня нет доступа к широкополосному Интернету. Недавно OneWeb продемонстрировала возможности своей системы в рамках тестовых HD-видеотрансляций: ее первые шесть спутников обеспечили высокую скорость соединения и сверхнизкую задержку в 40 миллисекунд.

Доступ к основному пакету услуг будет предоставлен ближе к концу 2020 года, а постоянное покрытие появится в начале 2021 года.

Ретейл

Группа «М.Видео – Эльдорадо» распространила систему учёта рабочего времени персонала, основанную на биометрии, на розничную сеть «Эльдорадо, в «М.Видео» биометрия используется с 2017 года. По оценкам ретейлера, комплексный продукт российского стартапа VERME по планированию и биометрическому учёту рабочего времени, позволяет повысить мотивацию и эффективность работы сотрудников розницы, сократив при этом затраты фонда оплаты труда на 2,5%.

X5 Retail Group запустила пилотный проект по оснащению электронными ценниками магазинов «Пятёрочка». Новые технологии позволят исключить вероятность несоответствия указанных цен за товар и повысить NPS («удовлетворенность») покупателей.

В данном этапе пилота участвуют только «Пятёрочки», расположенные в городе Долгопрудный. Семь магазинов оборудованы 58 тыс. электронных ценников.

В основе «цифровых» ценников - электронная бумага, действующая как дисплей устройства, с тремя цветными чернилами – белыми, черными и красными (для проведения промо-акций). Обновление данных происходит автоматически без участия персонала магазина – цена и информация о товаре меняется в онлайн-режиме с помощью радиоканала. Внедрённые ценники отличаются низким энергопотреблением и способны работать 5 лет без замены батарейки. ПО электронных устройств встраивается в действующее архитектурное IT-решение магазина, что позволяет полностью обновлять данные за несколько минут.

Торговая сеть «Перекрёсток» запустила пилотный проект по контролю за вывозом мусора по сценарию интернета вещей.

Тестирование предполагает использование в 50 супермаркетах сети мусорных контейнеров, оборудованных специальными датчиками, которые отслеживают их заполненность в режиме реального времени. Информацию с датчиков обрабатывает система, работающая по принципу Интернета вещей (IoT). 

При заполнении баков более чем на две трети она отправляет уведомление администрации магазина и региональному оператору, отвечающему за вывоз отходов в конкретном супермаркете. Это позволит обеспечить двойной контроль за своевременным опустошением мусорных контейнеров.

ВТБ и re:Store в рамках системы быстрых платежей тестируют прием оплаты по QR-кодам

В рамках пилотного проекта по приёму быстрых платежей ВТБ и re:Store реализовали решение на мобильном автономном устройстве (касса на базе OC Android). При оформлении покупки сумма к оплате вводится на кассовом аппарате, банк передаёт эти данные в Национальную систему платёжных карт (НСПК), которая, в свою очередь, генерирует уникальный QR-код. Клиент через мобильное приложение своего банка, подключённого к системе быстрых платежей, сканирует этот код c экрана на кассе и подтверждает оплату, после чего деньги моментально поступают на счёт ретейлера.

Читайте также
По каким критериям следует выбирать ноутбук для учащегося? Какие тенденции характерны для российского рынка ноутбуков сегодня? Отметим несколько наиболее популярных и интересных по соотношению цена/качество моделей ноутбуков, которые могут быть полезны.

Торговая сеть «Перекрёсток» запустила терминалы лояльности в 30 супермаркетах Москвы и одном магазине в Нижнем Новгороде. Многофункциональное устройство позволяет получать персональные предложения перед совершением покупки и даёт возможность воспользоваться преимуществами карты лояльности «Клуб Перекрёсток», даже если покупатель её забыл.  

Терминал располагается на входной зоне магазина. Для того чтобы получить индивидуальное предложение, достаточно подойти к терминалу и отсканировать карту «Клуба Перекрёсток» или авторизоваться по номеру телефона. Терминал загрузит данные пользователя и распечатает выбранные купоны на скидку. Купон можно предъявить на кассе супермаркета при оплате покупок.

В терминале лояльности можно оформить или активировать карту лояльности сети «Перекрёсток», проверить баланс баллов и последние транзакции. Система позволяет распечатать штрих-код карты, даже если покупатель забыл взять её с собой. Аппарат оснащён стереодинамиками и микрофоном для звуковых приложений и голосовых сервисов.

Интеграция

Компания ITGLOBAL.COM развернет AI-решения ГК «Цифра» для промышленности в облаке Alibaba Cloud…

CROC Digital Insight, консалтинговое подразделение ИТ-компании КРОК,

объявляет о запуске практики цифрового маркетинга и продуктовой аналитики. Новое направление будет оказывать услуги по консалтингу в области digital-маркетинга, создавать и предлагать MarTech-сервисы и аналитические инструменты для оптимизации и персонализации цифровых каналов, мобильных приложений и веб-сайтов на основе data-driven подхода.

Похожие статьи